Конфликт в Южном Бутове

Материал из Циклопедии
(перенаправлено с «Конфликт в Южном Бутово»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Юлия Прокофьева — одна из сторон конфликта

Конфликт в Южном Бутове — ряд столкновений жильцов дач в посёлке Южное Бутово и властей Москвы, которые намеревались построить на месте посёлка микрорайон, но дали недостаточно высокую компенсацию семье Прокофьевых. Это вылилось в несколько крупных стычек семьи Прокофьевых (и вступившихся за них соседей) и омоновцев.

По результатам этого конфликта Прокофьевы получили две однокомнатные квартиры и компенсацию в 1.2 миллиона рублей, жители Южного Бутова подали иск на Юрия Лужкова за оценку действий Прокофьевых, как «жлобство» (отклонён), а городские власти получили прецедент решения подобных конфликтов.

Предыстория[править]

Посёлок Южное Бутово долгое время не входил в территорию Москвы. Только в 1985 году посёлок был включен в состав Советского района города Москвы, из-за всё увеличивающегося разрастания её территории.

В 2006 году было принято решение застроить район многоэтажными домами, а жильцам предоставить компенсации в виде квартир в новостройках соответствующей стоимости и количества квадратных метров. Большинство жильцов посёлка согласилось с этими условиями, но семья Прокофьевых, состоящая из матери и взрослого сына, была против. По их мнению, им предоставили слишком мало (одна однокомнатная квартира).

Хронология[править]

Жильцы и судебные приставы: 3...2...1...FIGHT!
  • Начало июня 2006 года — тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков сделал заявление о том, что все ветхие строения будут снесены, а на их месте появятся многоэтажные дома.
  • 8 июня 2006 года — начат снос посёлка Южное Бутово и переселение жильцов.
  • 19 июня — рабочие столкнулись с сопротивлением Прокофьевых, не хотевших переселяться. Для их выселения прибыли судебные приставы в сопровождении ОМОНа. На подступах к дому они встретили группу местных жителей, которые устроили баррикады и намерены были вести сопротивление, несмотря на предписание о выселении, подписанное Зюзинским судом. В тот же день Прокофьевых насильно переселили в однокомнатную квартиру на ул. Кадырова в том же районе.
Южное Бутово 22 мая 2007 г. Один из репортажей
  • Конец июня — к конфликту подключаются политические организации, в частности, депутат партии «Единая Россия» Александр Лебедев; адвокат Прокофьевых Анатолий Кучерена; префект Юго-Западного округа Москвы Александр Картышев; члены Общественная палата и Николай Сванидзе.

Юрий Лужков назвал поведение Прокофьевых «жлобством». Это высказывание жильцы Бутовского района посчитали оскорблением[1], и подали иск с требованием о извинении (но иск не был удовлетворен)[2]

Для разрешения конфликта Прокофьевым предложили еще одну однокомнатную квартиру (в дополнение к уже существующей), однако они от нее отказались и потребовали юридического оформления собственности на землю (которой у них не было).

  • Сентябрь 2006 года — как выяснилось, Зюзинский суд оценивал стоимость квартир на основании устаревших данных, тогда как закон предписывает делать это по данным на момент решения. После вмешательства Общественной палаты, Мосгорсуд отменил прежнее постановление и вернул дело в Зюзинский суд.
  • Март 2007 года — Зюзинский суд постановил выселить протестантов, выплатив им несоразмерно маленькую сумму в 1,2 млн рублей. В конце концов, Московские власти вернулись к прежнему варианту — одна квартира в собственность, вторая — в социальный наем.
  • 2008 год — конфликт окончательно улажен.

Последствия[править]

Все подобные конфликты (например, у жителей Жулебино или Речника) стали называть «бутовским сценарием»[3]

Источники[править]