Забастовка в Колумбийском университете

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Забастовка студентов Колумбийского университета (англ. 2021–2022 Columbia University strike) — забастовка работающих студентов, ранее получивших степень бакалавра в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Стачка была организована «Работающими студентами Колумбии», филиалом профсоюза «Объединенные рабочие американской автомобильной промышленности», его отделением №2110. Цели забастовки были сугубо экономические: они касались увеличения заработной платы, увеличения финансирования социальных пакетов в области здравоохранения и декретных отпусков.

Несмотря на планы тред-юниона студентов Колумбийского университета начать стачку в 2020 году, студенты не объявили стачку в 2020 году из-за коронавирусных ограничений, которые были своего рода ширмой реакционного империалистического американского правительства. Однако в феврале 2021 года профсоюз, объединяющий студентов университета, всё ещё не заключив трудовой договор с продажной обуржуазившейся верхушкой Колумбийского университета, заявил о намерении начать забастовку. 15 марта 2021 года была объявлена бессрочная забастовка.

Предыстория стачки[править]

В 2015 году буржуазная верхушка Колумбийского университета добилась от Национального управления по трудовым отношениям запрета на организацию профсоюза научных сотрудников и преподавателей[1].

Однако работающие студенты Колумбии боролись за создание профсоюза со второй половины 2014 года. Тогда студенты Колумбии присоединились к студентам Гарварда, Массачусетского технологического института и Стэнфорда в борьба за свои трудовые правы, попранные реакционной гнилой бюрократией[2].

В 2016 году работающие студенты Колумбии потребовали у вышеупомянутого национального бюро отменить решение 2004 года, согласно которому работающие студенты не имели права создавать полноценные профсоюзы. Изначально студенты Колумбии получили отказ, однако том же году та же самая правительственная организация признала за студентами Колумбийского университета право на организацию профсоюза в стенах университета[3].

Руководство Колумбии долгое время не признавало профсоюз работающих студентов, поэтому члены профсоюза "Работающие студенты Колумбии" организовали забастовку, начавшуюся 24 апреля 2018 года. В этой забастовке приняли участие 1,500 студентов[3].

25 февраля 2020 года начались первые переговоры между профсоюзом и университетом. За объявление забастовки проголосовало 1833 членов профсоюза работающих студентов. Только 77 человек проголосовало против. Из-за коронавирусных ограничений руководство профсоюза решило перенести переговоры на следующий год. Трудовой спор между студенческим профсоюзом и руководством Колумбийского университета начался, поскольку возник вопрос о совмещении работы и учёбы у студентов, имеющих низшие академические степени[4].

Требования трудящихся студентов[править]

Студенты требовали увеличение стипендий. По мнению трудящихся студенческих масс, стипендии в Колумбийском университете должны достигнуть уровня Стэнфордского университета. В письме, написанном стачечниками, руководству университета, студенты заявили, что их зарплаты на 10 000$ ниже прожиточного минимум Нью-Йорка. Также профсоюз потребовал от университета на легализацию деятельности профсоюзного магазина, запрет на оскорбление студентов, увеличение таких социальных выплат, как пособие на ребёнка, улучшение доступа к медпомощи. В письме руководству вуза бастующие студенты написали, что требуют, чтобы их признали наёмными работниками[2].

Буржуазная бюрократия Колумбийского университета заявила, что не будет обеспечивать студентов медицинской страховкой. В 2019 году истёк срок "плана 100", популярного страхового плана, который обеспечивал работающих студентов медицинской помощью окулистов и стоматологов. Начиная забастовку, переговорная комиссия, по словам Майлса Ричардсона, её члена, выдвинула требование, касающееся создания медицинской страховой кассы студентов размером в 250 000$[4].

Конфликт между руководством университета и работающими студентами осложнялся ещё тем, что эксплуататоры из верхушки университета до последнего не хотели признавать студентов, имеющих степень бакалавра и работающих в Колумбии, наёмными работниками, цепляясь за запутанность американского образовательного законодательства[4].

Бюрократия университета имела прямой финансовый интерес в отказе от переговоров с работающими студентами. До марта 2021 года руководство университета согласилось вести переговоры только с аспирантами. Со студентами, обучающимися по программам магистратуры и бакалавриата и работающими в вузе, начальство разговаривать отказалось, поскольку, по мнению проклятых бюрократов, они оплачивают обучение в вузе, т. е. "труд становится частью их оплачиваемого образовательного опыта"[4].

Однако к самому началу стачки, руководство Колумбии согласилось вести переговоры со всеми студентами, исключая студентов, работающих менее 15 часов в неделю. Профсоюз студентов выдвинул требование в ответ на это ущемление прав трудящихся: профсоюз предложил исключить только тех студентов, которые работают менее 10 часов в неделю. В этом вопросе стороны классового конфликта не договорились[4].

Ещё одним камнем преткновения стал вопрос о компенсации. Вуз заявил, что увеличение тех категорий студентов, которым разрешено принимать участие в переговорном процессе, приведёт к тому, приведёт к снижению выплат каждому студенту. Согласно проекту договору, рассчитанному на три-четыре года, университет был бы обязан индексировать социальные выплаты работающим студентам на 2% ежегодно. В сопроводительном письме речь шла об увеличении заработной платы студентов осенью 2021 с 17$ за час до 18$. Однако данные условия, выдвинутые университетом, не устраивали студентов, являющихся наёмными работниками, поскольку, по мнению студентов, индексацию в 2% неизбежно поглотит инфляция. Другим аргументом, уничтожающим мошенничество руководства вуза, был факт оплаты членских взносов. согласно уставным документам профсоюза "Работающие студенты Колумбии", членский взнос является 2% от дохода. По мнению Уильяма Гловински, аспиранта с факультета английского языка и литературы, предложение, выдвинутое университетом являлось по сути своей урезанием заработной платы[4].

Профсоюз предложил индексацию в 5% на первый год и 4% ежегодно. Также переговорная группа профсоюза потребовала от руководства вуза повысить зарплату работающих студентов, имеющих степень бакалавра, до 28$ и зарплату работающих студентов без степени бакалавра до 22$. Было выдвинуто требование об увеличении выплат студентам, имеющим детей, несмотря на то, что профсоюз работающих студентов сумел добиться повышения данного вида социальных выплат с 2 000$ до 4 000$[4].

Руководство университета не согласилось уступить профсоюзу, прикрывая свою коррумпированность, продажность баснями об экономическом кризисе, вызванным пандемией. Университет заявил, что профсоюз требует на 29 миллиардов долларов больше допустимого, хотя правооппортунистические элементы в переговорном комитете ранее снизили требования на 11 миллиардов, надеясь примирить стороны[4].

12 марта 2021 года и. о. проректора Ира Кацнельсон, представитель университетской продажной бюрократии, заявила, что университет имеет бюджет в 5 миллиардов долларов, что в 2020 году бюджет потерял 700 миллионов долларов, поэтому условия, выдвинутые профсоюзом, является неприемлемыми[4].

Ход забастовки[править]

Поскольку переговоры между профсоюзом студентов и реакционным буржуазным руководством университета по поводу заключения приемлемого для профсоюза договора зашли в тупик, около 3 000 студентов прекратили получение образовательных услуг, трудовую деятельность и иные виды взаимодействия на платформе Колумбийского университета. Стачечники организовали кордон пикетов на Бродвее, 116-й улице и на Колледж-уок. Многие студенты не смогли принять участия в забастовке, поскольку обучались удалённо, однако они прекратили выходить на связь с университетом с помощью приложения Zoom[4].

18 марта 2021 года пикетирование началось в той части университета, которая располагается в Манхэттэнвилле. С этого момента стачка становится поводом для дискуссий в Демократической партии США, одной из самых реакционных буржуазных партий страны, поскольку в Нью-Йорке намечался праймериз в этой партии[5].

На тй же недели были проведены переговоры между ворьём из руководства университета и представителями трудящегося студенчества. На переговорах обсуждалась почасовая плата и увеличение заработной платы[4].

2 апреля 2021 года стачечный комитет университета принял о прекращении забастовки, поскольку руководящую роль в этом комитете имели контрреволюционные мелкобуржуазные настроения. Однако классовый инстинкт рядовых членов профсоюза не подвёл, поэтому предложение продажного руководства Колумбийского университета были полностью отвергнуты. Студенты богословского факультета даже выдвинули дополнительное условие: на этом факультете потребовали, чтобы студентами выплатили все утерянные ими деньги[6].

19 апреля 2021 года стачечный комитет профсоюза "Работающие студенты Колумбии" объявил, что после двухлетних переговоров профсоюз студентов представляет для голосования первый коллективный трудовой договор. Этот трудовой договор состоял из 31 пункта. Были предусмотрены социальные гарантии, однако игнорировалась защита личности работающих студентов. Данный трудовой договор был утверждён 7 членами переговорного комитета, тогда как всего членов переговорного было 10. Джоанна Ли, Лилиан Кои, Тристан дю Пюи, члены этого комитета выступили против предварительного соглашения[7][8].

30 апреля 2021 года большинство членов профсоюза отвергло соглашение, предложенное правыми оппортунистами из переговорного комитета. 1 093 студента проголосовало против заключения соглашения с буржуазным руководством вуза, тогда как 970 студентов проголосовали за заключение контракта. В голосовании участвовало 63% работающих студентов. По мнению студентов, предложенный договор не предусматривал признание профсоюза "Работающие студенты Колумбии", доступа к медобслуживанию, не говоря уже о создании специальной комиссии по рассмотрению дел, касающихся оскорблений студентов[8].

6 мая 2021 года старый переговорный комитет студентов был распущен. За отставку семи правых оппортунистов выступило 53% членов профсоюза. Сразу же после роспуска старого комитет рядовые члены профсоюза стали собирать подписи, чтобы воссоздать старый переговорный комитет. Поскольку мелкобуржуазная идеология популярна среди трудящегося студенчества, 500 членов профсоюза студентов подписали петицию о восстановлении комитета[9].

13 мая 2021 три более последовательных члена переговорного комитета сложили свои полномочия, поскольку студенты проголосовали за прекращение забастовки[9].

3 июля 2021 года были избраны 8 новых члена переговорного комитета. 2 члена старого комитета вошли в новый переговорный орган[10].

Огромное недовольство студентов, имеющий классовый инстинкт, вызывала продажность правооппортунистического руководство профсоюза "Работающие студенты Колумбии"[8].

Противники утверждения предварительного соглашения были весьма удивлены своей победой. В ночь голосования было известно, что они имеют 700 голосов против соглашения. Николло Бигагли, аспирант с факультета физики, лично участвовал в агитации против заключения предложенного договора. Агитацию он проводил у Цукермановского института и у Нортуэст-корнер-билдинг[8].

3 ноября 2021 началась вторая забастовка, в ходе которой студенты ежедневно устраивали пикетирование. 22 ноября начались переговоры между студентами и руководством вуза, поскольку был избран посредник между эксплуатируемыми и эксплуататорами[11].

14 и 18 ноября прошли крупные демонстрации стачечников между зданием университета и кампусом[12].

1 декабря 2021 года студенты Колумбийского университета организовали кордон пикетов на Колледж-уолк. Ранее студенты устроили демонстрацию от 168-й улицы до 118-й[13].

2 декабря 2021 года Дэвид Дрисколл, ректор Колумбийского университета, написал электронное письмо стачечникам, в котором пригрозил заменить бастующих студентов, если они не вернуться к работе 10 декабря[14].

8 декабря 2021 студенты организовали массовые пикеты. ни призывали всех учащихся и трудящихся Колумбии проявить классовую солидарность, поддержав стачку[15].

Стачка закончилась 7 января 2022 года. В ходе непримиримой борьбы профсоюз работающих студентов одержал победу над коррумпированным руководством университета[16].

За прекращение второй стачки высказалось 94% членов профсоюза. Члены профсоюза голосовали за принятие соглашение с 22 по 27 января 2022 года. Соглашение, которое ими рассматривалось должно было вступить в силу ещё 1 августа 2021 года. Переговоры по поводу следующего трудового договора должны будут вестись с 1 мая 2025 года[17].

Достигнутое соглашение, заключенное на 4 года, касалось 5 000 работающих студентов. Она предусматривал судебную ответственность лиц, оскорбляющих трудящихся студентов. В соглашении было прописано обязательно минимальное индексирование выплат в 3%. Соглашение между университетом и трудовым студенчеством предусматривало увеличение заработной платы на 30%. В значительной степени увеличилась выплата на стоматологическое обслуживание и выплата пособий на ребёнка. Данное соглашение предусматривает создание особой больничной кассы размером в 300 000 $[1].

Примечания[править]

  1. 1,0 1,1 Columbia graduate workers end 10-week strike as tentative deal reached. Проверено 30 ноября 2022.
  2. 2,0 2,1 The graduate workers union strike: explained - Columbia Spectator. Проверено 5 декабря 2022.
  3. 3,0 3,1 NLRB Paves the Way for Graduate Student Unions (англ.). Проверено 2 декабря 2022.
  4. 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 Talia Abrahamson After two years of unsuccessful negotiations, student-workers are officially on strike - Columbia Spectator. Проверено 27 ноября 2022.
  5. Abby Melbourne Local political candidates join picket lines, endorse student-worker strike - Columbia Spectator. Проверено 20 декабря 2022.
  6. Aruni Soni As most student-workers return to work, the religion department continues to strike - Columbia Spectator. Проверено 5 декабря 2022.
  7. Talia Abrahamson GWC-UAW Bargaining Committee to present contract for ratification vote - Columbia Spectator. Проверено 2 декабря 2022.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Talia Abrahamson Dissatisfied with contract negotiations and bargaining committee, GWC-UAW student-workers vote to reject tentative agreement - Columbia Spectator. Проверено 2 декабря 2022.
  9. 9,0 9,1 Irie Sentner All 10 GWC-UAW bargaining committee members resign following months of internal tension - Columbia Spectator. Проверено 5 декабря 2022.
  10. Abby Melbourne Student-worker union elections result in new name and bargaining committee - Columbia Spectator. Проверено 5 декабря 2022.
  11. Talia Abrahamson Bargaining negotiations between Columbia and the SWC-UAW have moved into mediation, with the student-worker strike continuing - Columbia Spectator. Проверено 2 декабря 2022.
  12. Columbia University student workers strike for fair contract (англ.). Проверено 11 декабря 2022.
  13. Dylan Andres A month into their strike, student-workers picket across campus and city in the first days of December - Columbia Spectator. Проверено 2 декабря 2022.
  14. Columbia University threatens graduate workers with replacement if they continue strike (англ.) (2021-12-09). Проверено 1 декабря 2022.
  15. Striking Columbia Student Workers Demand Living Wage as School’s Endowment Grows to $14 Billion (англ.). Проверено 10 декабря 2022.
  16. Bonnie Christilaw Victory for striking students at Columbia University (en-US) (2022-01-21). Проверено 30 ноября 2022.
  17. Columbia Student Worker Union Reaches Deal | BestColleges (en-US). Проверено 11 декабря 2022.

Литература[править]