Циклопедия скорбит по жертвам террористического акта в Крокус-Сити (Красногорск, МО)

Участник:Ekaterina Mosolova/Левин, Владимир Львович (Адвокат)

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску


Биография[править]

Образование и работа[править]

С 1972 по 1977 учился в Всесоюзном юридическом заочном институте (ВЮЗИ), ныне МГЮУ им. О. Е. Кутафина. Проходил стажировку в Прокуратуре МосГорИсполкома.

Работал юрисконсультом, старшим юрисконсультом в системе Госснаба, юротделе Завода «Фрезер».

С 1979 года является адвокатом старейшего адвокатского образования в России — Московской областной коллегии адвокатов.[1]

1979—1995 Истринская юридическая консультация МОКА, Дедовская юридическая консультация МОКА

1995 — н.в. Филиал № 1 МОКА [2]

Известные дела[править]

Участвовал в качестве защитника в огромном количестве уголовных дел и судебных процессов, в том числе по административным и гражданским делам. Наибольшую известность приобрёл с конца 90-х, как участник множества громких и политических судебных процессов современной России, в том числе «Дело о взрыве на Котляковском кладбище», «Убийство журналиста „Московского комсомольца“ Дмитрия Холодова», «Дело по контрабанде валюты на выборы президента Армении», «Дело заместителя министра финансов Сторчака», защищал полковника Владимира Квачкова по «Делу о покушении на Анатолия Чубайса» и генерал-лейтенанта Владимира Ганеева по «Делу оборотней в погонах», мальчика-стрелка, открывшего стрельбу в школе Южного округа Москвы, и мн. др.

За ведение большого числа уголовных дел по защите сотрудников правоохранительных органов известен, как «адвокат спецслужб».[3] В том числе осуществлял защиту сотрудника МВД Душенко, обвинённого в убийстве Пуманэ. Дело было прекращено на стадии следствия. Успешно осуществлял защиту заместителя начальника Штаба ГУВД г. Москвы полковника Чумаченко и мн. др.

Имеет большое число оправдательных приговоров.

Внесён в энциклопедию профессиональных биографий «Кто есть кто. Ведущие юристы России».

Дело о взрыве на Котляковском кладбище[править]

Убийство журналиста «Московского комсомольца» Дмитрия Холодова[править]

17 октября 1994 года Дмитрий Холодов погиб в Москве на рабочем месте в редакции газеты от взрыва самодельной мины-ловушки, находившейся в портфеле-дипломате. Смерть наступила в результате травматического шока и обескровливания.

По свидетельству коллег, Холодов предполагал, что в дипломате, полученном в камере хранения на Казанском вокзале, находятся документы о нелегальной торговле оружием.

По подозрению в убийстве были задержаны бывший начальник разведки ВДВ полковник запаса Павел Поповских, бывший командир спецотряда спецназа ВДВ майор Владимир Морозов, его заместители майоры Александр Сорока и Константин Мирзоянц, бывший десантник предприниматель Константин Барковский и замгендиректора ЧОП «Росс» Александр Капунцов. Им было предъявлено обвинение по статье «Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах».

По версии следствия, преступление организовал начальник разведывательного отдела штаба Воздушно-десантных войск Минобороны РФ полковник Павел Поповских, желая угодить министру обороны Грачёву, который неоднократно требовал от Поповских и от бывшего командующего ВДВ Евгения Подколзина «разобраться» с Холодовым и газетой. В ходе расследования убийства экс-министр не отрицал, что отдавал подобный приказ, но настаивал на том, что не имел в виду физического устранения журналиста, и что Поповских такого приказа не получал.[4]

Дело рассматривалось четыре года, в течение которых обвиняемые находились под стражей в СИЗО. 26 июня 2002 года все шестеро были оправданы Московским окружным военным судом (МОВС). В мае 2003 года военная коллегия Верховного суда РФ по протесту Генеральной прокуратуры отменила оправдательный приговор и направила дело на новое рассмотрение. Однако 10 июня 2004 года все подсудимые были оправданы вновь.

Генпрокуратура и родители убитого журналиста подали кассационную жалобу. Но в марте 2005 года правомочность вердиктов МОВС подтвердила военная коллегия Верховного суда России. Европейский суд по правам человека отказался принять к рассмотрению иск по делу Холодова, мотивировав отказ тем, что Россия подписала Европейскую конвенцию по правам человека только в мае 1998 года, а Дмитрий Холодов погиб до этого — в 1994 году.

Убийство остаётся нераскрытым.

Дело по контрабанде валюты на выборы президента Армении[править]

Дело заместителя министра финансов Сторчака[править]

15 ноября 2007 года заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак был задержан в рамках уголовного дела о попытке хищения бюджетных средств. Уголовное дело в отношении замминистра финансов Сергея Сторчака, а также гендиректора ЗАО «Содэксим» Виктора Захарова и главы совета директоров Межрегионального инвестиционного банка Вадима Волкова возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ (приготовление к преступлению, сговор на совершение преступления, мошенничество, совершённое организованной группой в особо крупном размере). По этим статьям грозит наказание в виде лишения свободы сроком от пяти до десяти лет.

Следственный комитет подозревает Сторчака, Захарова и Волкова в создании организованной группы с целью хищения денежных средств из федерального бюджета под предлогом покрытия затрат, понесённых ЗАО «Содэксим». Речь идёт о сумме 43 400 000 долларов США, предназначенной для урегулирования алжирского долга.

Дело о покушении на Анатолия Чубайса[править]

[5]

[6]


Покушение Анатолия Чубайса, возглавлявшего тогда РАО ЕЭС России, было совершено 17 марта 2005 года на выезде из посёлка Жаворонки Одинцовского района Московской области. На пути следования кортежа главы энергохолдинга сработало взрывное устройство, после чего машины были обстреляны. Чубайс не пострадал.

Дело о покушении на Чубайса 28 марта 2005 года было принято к производству управлением по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры РФ. По делу о покушении были задержаны три человека — бывшие военнослужащие 45-го полка ВДВ Александр Найдёнов и Роберт Яшин, а также полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков.

Левин, защищавший Квачкова, утверждает, что "следствие не располагает ни доказательствами причастности Квачкова к покушению, ни мотивами, которые могли бы подтолкнуть отставного полковника к преступлению."[7]


11 декабря 2006 года в Москве задержали ещё одного обвиняемого — сына бывшего министра печати РФ Ивана Миронова, дело в отношении которого было выделено в отдельное производство.

Как утверждало следствие, Яшин, Найдёнов, Квачков и Миронов «заранее распределили роли и совершили покушение на убийство главы РАО ЕЭС», преступление было совершено на почве экстремистских взглядов и неприязни к Чубайсу.

Генпрокуратура объявила о завершении расследования дела о покушении на Чубайса 26 сентября 2005 года.

В марте 2006 года Мособлсуд начал рассматривать уголовное дело с участием коллегии присяжных. На скамье подсудимых находились трое обвиняемых: Найдёнов, Яшин и Квачков.

Обвиняемым инкриминировались пять статей Уголовного кодекса — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (теракт) (статья 277 УК РФ), покушение на убийство двух и более лиц, совершённое общественно опасным способом группой лиц по предварительному сговору (часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 105), незаконное изготовление оружия, совершённое организованной группой (часть 3 статьи 223), незаконное приобретение, передача, хранение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, совершённые организованной группой (часть 3 статьи 222) и умышленное уничтожение или повреждение имущества (часть 2 статьи 167).

Подсудимые свою вину не признали.

В ходе рассмотрения дела суд дважды распускал коллегию присяжных. В первый раз это было сделано 20 декабря 2006 года по ходатайству Генпрокуратуры. Одним из оснований такого решения стали показания главного свидетеля обвинения Игоря Карватко, который в суде отказался от своих показаний. На предварительном следствии он заявил, что слышал разговор подсудимых о готовящемся покушении на Чубайса. Защита подсудимых утверждала, что Карватко на предварительном следствии давал показания под давлением.

В свою очередь представитель Чубайса Андрей Шугаев говорил, что пикеты перед зданием суда, участники которых призывали к физическому уничтожению его подзащитного, могут повлиять на присяжных и поколебать их беспристрастность. Он считал, что на присяжных «было оказано беспрецедентное давление».

6 декабря 2007 года коллегия присяжных, собранная в начале февраля 2007 года, была распущена вновь. Такое решение было принято в связи с тем, что одна из заседателей якобы стоит на учёте в наркологическом диспансере и, согласно закону, не может быть присяжной.

6 февраля 2008 года Мособлсуд отобрал третью коллегию присяжных.

5 июня 2008 года присяжные вынесли оправдательный вердикт по уголовному делу о покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. Обвинявшиеся в покушении на Чубайса были освобождены из-под стражи в зале суда.

Глава РАО «ЕЭС» в своём заявлении назвал оправдательный вердикт коллегии присяжных ошибкой, хотя, как отметил Чубайс, «такая ошибка — оправдание виновных — лучше, чем наказание невиновных».

16 июня 2008 года суд восстановил в правах обвинявшихся в покушении на главу РАО ЕЭС бывших военнослужащих 45-го полка ВДВ Александра Найдёнова и Роберта Яшина, а также бывшего сотрудника Генштаба полковника Владимира Квачкова в связи с вынесением им оправдательного приговора. Таким образом, решением суда бывшие обвиняемые были полностью реабилитированы как непричастные к совершенному преступлению.

25 июня 2008 года представитель управления взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью Генпрокуратуры сообщил, что Генпрокуратура России обжаловала оправдательный приговор, вынесенный по делу о покушении на Чубайса.

26 августа 2008 года Верховный суд РФ отменил оправдательный приговор по делу о покушении на экс-главу РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса. Таким образом, суд удовлетворил представление прокуратуры. Уголовное дело было направлено на новое рассмотрение в Мособлсуд.

4 декабря 2008 года Верховный суд России освободил из-под стражи четвёртого фигуранта дела о покушении на экс-главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса — сына бывшего министра печати РФ Ивана Миронова под личное поручительство депутатов Госдумы. Сам Миронов принимал участие в судебном заседании через телетрансляцию из СИЗО «Матросская тишина».

Как пояснила адвокат Миронова Оксана Михалкина, согласно закону, подозреваемый может содержаться под стражей не более 18 месяцев, а её подзащитный находился в СИЗО с 11 декабря 2006 года.[8]

Дело оборотней в погонах[править]

Источники[править]

Категория:Адвокаты по алфавиту Категория:Адвокаты России