Циклопедия скорбит по жертвам террористического акта в Крокус-Сити (Красногорск, МО)

Константин Викторович Субботин

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Константин Субботин
Константин Викторович Субботин
Файл:Константин Субботин.jpg
Прозвища:«Деревенский некрофил»,
«Оборотень»,
«Смоленский маньяк-некрофил»,
«Тёмкинский маньяк»
Дата рождения:10 ноября 1975 года
Место рождения:Село Марфино, Володарский район, Астраханская область, РСФСР, СССР
Гражданство:Союз Советских Социалистических Республик СССР, Российская Федерация Россия
Убийства
Период:31 мая 200122 ноября 2002
Основной регион:Село Тёмкино, Смоленская область
Жертв:2
Способ:Удушение
Мотив:Некрофилия
Наказание
Вид/срок:22 года лишения свободы
Дата ареста:22 ноября 2002

Константин Викторович Субботин (род. 10 ноября 1975, село Марфино, Володарский район, Астраханская область[1]) — российский маньяк, совершивший 2 убийства в 2001 и 2002 годах в селе Тёмкино Смоленской области.

Жизнь до преступлений[править]

Константин Субботин родился в 1975 году в селе Марфино Астраханской области в интеллигентной семье, мать была школьной учительницей. Позднее вместе с семьёй переехал в село Тёмкино Смоленской области. Ничем особенным не выделялся, к административной и уголовной ответственности не привлекался. Отслужил в армии, вернулся домой в 1996 году, после чего близкие стали замечать первые странности в поведении: чрезмерную вспыльчивость, влечение к курению и алкоголю. Устроился работать в лесхоз на лесопилку. В 1999 году женился и, по воспоминаниям окружающих, был хозяйственным и заботливым мужем.

Первое убийство[править]

На деле в семейной жизни Субботина было не всё так гладко, между супругами часто случались скандалы и ссоры, просто они предпочитали скрывать это от окружающих. Наедине, особенно в состоянии алкогольного опьянения, Субботин часто вёл себя неадекватно, проявлял садомазохистские наклонности. При этом никто, включая жену, не знал о его фантазиях на тему некрофилии — желание совершить половой акт с трупом.

Однажды, 31 мая 2001 года, Субботин после очередной ссоры с женой, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил воплотить свои фантазии в реальность и ушёл бродить по селу, пригласив прогуляться случайно встреченную знакомую — 20-летнюю Оксану Маликову. В лесополосе предался с ней любовным утехам, после чего приступил к реализации своего замысла: повалил Оксану на землю и около пяти минут сдавливал шею жертвы её шарфом и своими руками, пока не задушил. Внезапно пошёл дождь, и Субботин от своих замыслов отказался. Чтобы запутать следствие, он решил инсценировать изнасилование: снял с ноги мёртвой Оксаны кроссовок, стянул с неё брюки. Затем поспешил удалиться, выбросив подальше зонтик жертвы, на котором могли остаться отпечатки его пальцев.

Затишье и второе убийство[править]

Первое время после преступления Субботину было тревожно жить в селе. Убийство произошло неподалёку от лесопилки, где он работал, поэтому следователи допросили её работников, в том числе и Субботина, но никаких результатов не добились. Далее следствие пошло по ложному следу, заподозрив в убийстве Оксаны Маликовой её молодого человека, с которым она поссорилась накануне. Затем, когда невиновность подозреваемого была доказана, следствие и вовсе зашло в тупик. Тогда Субботин осмелел от безнаказанности и уже 7-8 месяцев спустя, будучи в состоянии алкогольного опьянения, стал хвастаться, что именно он убил Оксану Маликову. Но собеседники не поверили ему, посчитав рассказ фантазиями пьяного человека. Субботина это только злило.

Отношения с женой по-прежнему не складывались, даже после того, как в начале 2002 года она забеременела от Субботина. 22 ноября 2002 года Субботин пришёл с работы домой и не находил себе места. Как сам потом говорил, мечта о мёртвой любовнице захватила его целиком, как никогда. Тогда Константин затемно вышел на улицу, ходил по селу и искал жертву. Когда заглянул на застолье к брату жены и среди гостей увидел 39-летнюю Ирину Костину, понял, что жертва — это она. После застолья он отправился её провожать.

Находясь в состоянии алкогольного опьянения, с целью причинения смерти и совершения полового акта с мёртвой Ириной, Субботин насильно затащил её в кустарник на пустыре. Там он схватил Ирину за шею, повалил на землю и стал душить. Оказывая сопротивление, женщина просила не убивать её. Издевательства над жертвой продолжались долго. Субботин изнасиловал её в извращённой форме, бил по лицу, снова сдавливал её шею, пока дыхание Ирины не остановилось. Сидя на безжизненном теле, Субботин закурил и, желая убедиться, что жертва мертва, ткнул горящей сигаретой в её левый глаз. Затем захотел посмотреть, как из глаз человека уходит жизнь, и, не увидев этого, просто разозлился: как объяснял сам, «полуавтоматически» вырвал глазные яблоки покойной и бросил их рядом с телом. Начал оголять Ирину, чтобы наконец осуществить свою давнюю мечту, но нечаянно задел гнойную ранку на её ноге, после чего из брезгливости отказался от своих сексуальных намерений.

С целью сокрытия преступления и его следов он решил сжечь труп: набросал на него ветки деревьев, поджёг надетую на потерпевшей шубу, волосы на голове и лобке, после чего скрылся с места совершения преступления. На пустыре возле обгоревшего трупа Субботин забыл свой шарф. Добираясь домой после совершённого преступления, Субботин рассказывал встречающимся ему на пути людям, что только что убил человека, но те также не воспринимали это всерьёз, видя его тяжёлое алкогольное опьянение. Наконец, дойдя до дома, Субботин зашёл к соседям и позвонил в РОВД, сообщив сотрудникам об убийстве.

Арест, следствие и суд[править]

За Субботиным приехали и отвезли его в райотдел, где он написал чистосердечное признание. Была уже глубокая ночь. Наутро милиционеры прибыли на указанное задержанным место. В кустарнике на пустыре они увидели мёртвую обезображенную Ирину. Рядом с телом женщины лежали её глаза. Субботин признался и в убийстве Оксаны Маликовой, произошедшем 1,5 года назад. Во время следственных действий Субботин показал то место, куда выбросил зонт Оксаны. Сыщики нашли его в кустах полуистлевшим и проржавевшим.

Спустя некоторое время Субботин отказался от всех показаний, утверждая, что оговорил себя. На причастность к совершению убийства Ирины Костиной был проверен сбежавший из психиатрического стационара пациент, о котором Субботин сказал, что видел его на месте преступления, но его невиновность была достоверно установлена. После этого Субботин пытался сымитировать невменяемость: рассказывал о ещё нескольких якобы совершённых им убийствах, даже выезжал вместе со следственно-оперативной группой на места совершения «преступлений», но никаких следов обнаружить не удалось.

Субботину была назначена судебно-психиатрическая экспертиза. Он поведал психиатрам много интересного. Якобы к нему являлся некий седой старец с нимбом, который указывал, кто достоин жить, а кто – нет. Другая фантазия не менее чудовищная и отвратительная: некрофил уверял медиков, что он инопланетянин, живёт в двух параллельных мирах и выполняет порученную ему высшим разумом миссию, суть которой заключается в очищении земли от скверны. Но симуляция не помогла маньяку, он был признан вменяемым.

Судебный процесс продолжался до сентября 2004 года. Субботин продолжал изображать из себя сумасшедшего: не реагировал на своё имя и фамилию, требуя, чтобы его называли «клоном». Присяжные признали его виновным единогласно. Однако суд нашёл смягчающее обстоятельство — наличие малолетнего сына, которого жена родила через 3 дня после ареста преступника. 28 сентября 2004 года суд огласил приговор: маньяк отправился в колонию строгого режима на 22 года, получив шанс выйти на свободу.

В массовой культуре[править]

Источники[править]

Ссылки[править]