Аварийная посадка Ту-154 в Москве

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Записи камер наблюдения в Домодедово

Аварийная посадка Ту-154 в Москве — чрезвычайное происшествие 4 декабря 2010 года, в ходе которого самолёт Ту-154М авиакомпании South East (Авиалинии Дагестана), выполнявший рейс по маршруту Москва-Махачкала, вынужден был аварийно сесть в аэропорту Домодедово.

Развитие событий[править]

Вылет[править]

Ту-154М (бортовой номер RA-85744) успешно вылетел из аэропорта Москвы Внуково в 14:07 местного времени и взял направление на Махачкалу. На борту самолёта находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа.

Неполадки, посадка[править]

Ту-154М после посадки

Перебои с топливом начались в 14:16, на высоте 6 км 500 метров, а после набора высоты в 9 км 100 метров у самолёта отказало 2 двигателя из 3, экипаж сообщил об этом в 14:20 и принял решение вернуться в Москву. Аэропортом для приземления было выбрано Домодедово. При подлёте к аэропорту у самолёта отказал третий двигатель. Также вышли из строя генераторы и навигационная система, это произошло в 14:22. [1]

В ходе посадки пилоты Ту-154 постоянно находились на связи с диспетчерами, которые помогали задать самолёту верный курс. Посадка прошла очень жёстко: из-за плохих метеусловий в Москве самолёт сел правее взлётно-посадочной полосы, пересёк её, а затем покатился по левой полосе безопасности, при окончании которой скорость погасить не удалось, в результате чего самолёт врезался в небольшой холм, в результате чего раскололся на 3 части. Возгорания топлива не произошло.

Потери[править]

Вскоре после аварийного приземления Ту-154 появилась информация о жертвах: потери понесли пассажиры из первого класса: погибло 2 человека, брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Роза Гаджиева (80 лет). Также на борту летели министр юстиции Дагестана Азади Рагимов и ректор Дагестанского государственного педагогического института Джафар Маллаев, они получили травмы разной степени тяжести. Всего пострадало 50 человек.

Следствие[править]

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Следствие рассматривает 3 основных версии крушения самолёта:

  • ошибка пилотов,
  • неисправность самолёта перед взлетом,
  • отказ узлов и агрегатов во время полёта.

Версии[править]

Рассматривается несколько версий.

1. Причиной крушения самолёта могло послужить топливо, которое было рассчитано на летний период и не содержало в себе специальных добавок (ПВКЖ) (или, наоборот, содержало слишком много ПВКЖ), было загрязнено или содержало воду выше допустимой концентрации. [2]

2. «Ошибка экипажа» — не включение топливных насосов или иного электрического оборудования, что косвенно привело к неработоспособности насосов и, в целом, двигателей.

3. Неисправность самолёта. Могла возникнуть в процессе взлёта или самолёт был уже неисправен перед взлётом.

10 декабря обнаружен речевой самописец Ту-154, начата его расшифровка, которая, предположительно, может дать ответ о причинах крушения.

13 декабря командир аварийно севшего Ту-154 опроверг версии о неисправности и плохом топливе, при этом своих версий не назвав.

Компенсации[править]

Глава республики Дагестан, Магомедсалам Магомедов, сказал 5 декабря, что семьям погибших и пострадавших выплатят по 250 тысяч рублей, а остальным пассажирам от 30 до 100 тысяч рублей. [3]

Высказывания[править]

  • — То, что совершил командир — подвиг, которым уже гордятся все знакомые летчики! (Мансур Кимпаев, отец штурмана Ту-154)

Освещение в СМИ[править]

В СМИ[каких?] упоминалось, что аварийно севший Ту-154 в Москве ранее арендовали для перевозки сборной Бельгии по футболу в Воронеж, которая проводила 18 ноября товарищеский матч со сборной России.

См. также[править]

Ссылки[править]