Наум Соломонович Травинский

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Наум Соломонович Травинский

Деятель страны
Ссемьей1163.jpg
Флаг Уполномоченный Уголовного розыска Сталинского РОМ УРКМ УНКВД по ЕАО









Место рождения
Российская империя
Дата смерти
?







Военная служба


Награды и премии

Орден Красного Знамени

Наум Соломонович Травинский — деятель милиции ЕАО.

Биография[править]

Карьера[править]

Сотрудник милиции ЕАО.

В 1938 году — оперуполномоченный Уголовного розыска УРКМ УНКВД по ЕАО.

ПЕКАРЬ Исаак Моисеевич, в 1938 г. - паспортист Сталинского РОМ УРКМ УНКВД по ЕАО вспоминает:

«29 августа, примерно часов в 12 или 13, я зашел в кабинет начальника РОМ, где в то время уполномоченный уголовного розыска Травинский допрашивал Писаревского. Я обратил внимание на неестественное состояние Писаревского, который сидел, откинувшись, на стуле, со свалившейся набок головой и полузакрытыми глазами. Руки у него были развязаны, но сильно опухшие, синего цвета. Такого же цвета, но несколько бледнее, было и лицо. Писаревский был весь в поту, со свалившимися брюками, был виден голый живот, и очень тяжело дышал. В 5 часов вечера дежурный Гриншпун мне сообщил, что Писаревский умер».

О своей работе вспоминал так:

Я и Коган в августе месяце производили аресты. Применение мер физического воздействия нам не запрещали, а если мы не применяли, то нас обвиняли в том, что мы плохие следователи. Когда мы связывали руки арестованным, то они стонали, и эти стоны были слышны на улице. И для того, чтобы эти стоны никто не слышал, к Управлению мы никого не подпускали, а паспортный стол перевели в райисполком. Писаревский был арестован на основании циркуляра, который был в милиции. А после ареста Писаревского мы получили на него показания одного арестованного, который совершенно свободно дал свои показания без применения к нему мер физического воздействия. После арестов мы пришли на работу. Придя вечером, меня передали в распоряжение Кизилевича - допрашивать Писаревского, который уже допрашивался. Кизилевич дал указание мне и Когану взять на допрос Писаревского, от которого добиться показаний о вредительской организации в совхозе. Писаревского мы приняли часов в 10-11 вечера. С начала допроса, так как Писаревский не признавал себя виновным, я ему стянул туго ремнем руки за спину, и так его сдал Когану, который также держал не знаю какое время его связанным. Во время допроса Писаревского мы связывали ему руки, но периодически, когда он соглашался давать показания, мы руки развязывали. Но так как Писаревский после этого отказывался от дачи показаний, мы ему опять связывали руки ремнем, загнув назад около локтей. Кисти рук были опущены вниз, в результате чего кисти наливались, и арестованные жаловались, что у них болят руки[1].

В 1941—1943 годах — начальник Биробиджанского городского отделения милиции.

С 1944 года возглавлял Облучьевское городское отделение милиции.

Затем совмещал должности начальника РО НКВД и начальника РКМ НКВД Бирского района.

На 1945 год — капитан милиции.

В 1949 или 1950 году с семьей оставил Дальний Восток и переехал в Кривой Рог, где жила мамина сестра Бетя Исааковна.

Семья[править]

Жена — Либензон Татьяна Исааковна, работала секретарём в суде. Дети: дочь Травинская Клара Наумовна, родилась 19 августа 1945 года в селе Ленинское, Ленинского района, Хабаровского края, сыновья: Вячеслав, 1941г. и Валерий, 1938г. рождения.

Источники[править]