Первый канал (Россия)

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Первый канал

акционерное общество
Оригинальное название
Первый канал



Основание
24 января 1995 года


Прежние названия
Общественное российское телевидение (1995-2002)
Основатели
ГП "РГТРК "Останкино", АОЗТ "ЛогоВАЗ", АОЗТ "Ассоциация независимых телекомпаний"
Расположение
Москва, ул. Академика Королёва, 12
Ключевые фигуры
Максим Орешкин (председатель Совета директоров), Константин Эрнст (генеральный директор)
Отрасль
телевещание
Продукция
телевещание, репортажи, спортивные трансляции





Подразделения
Дирекция программа, Дирекция информационных программ, Дирекция общественно-политического вещания, Дирекция спортивного вещания, Дирекция кинопоказа, Дирекция интернет-вещания и общественных связей[1]
Материнская компания
ПАО "Банк ВТБ", АО "Национальная медиа-группа", АО "СОГАЗ", ФГУП "ИТАР-ТАСС", ФГУП "Телевизионный технический центр "Останкино", часть акций принадлежат Росимуществу
Дочерние компании
АО "Первый канал. Всемирная сеть", ЗАО "Телефабрика" (1990-е), ЗАО "ОРТ-Реклама" (1990-е), ЗАО "Первая видеокомпания" (1997-2011), "ОРТ-Концерт" (1990-е), "ОРТ-Рекордс" (1990-е)


Сайт
http://www.1tv.ru/
"Первый канал"
Зона вещанияРоссия
Время вещаниякруглосуточно
Язык вещаниярусский
Тематика каналаинформационная, общественно-политическая и художественная
Дата начала вещания1 апреля 1995 года
Заменил1-й канал Останкино
УчредительАО "Первый канал"
ИздательАО "Первый канал"
РаспространительАО "Первый канал"
ВещательАО "Первый канал"
РедакцияАО "Первый канал"
Обладатель лицензииАО "Первый канал"
Ранние названияОРТ (1995-2002)
"1тв.ру"
Тип сайта:сайт телеорганизации и информационный портал
Язык(и):русский
Владелец:АО "Первый канал"
Автор:АО "Первый канал"
Текущий статус:работает

"Время"

Телепередача


Жанр
информационная






Производство
АО "Первый канал" (с 1996), Информационное телевизионное агентство по заказу ЗАО "ОРТ" (1995-1996)




Страна производства
Россия
Язык
русский




Производство
Продюсер(ы)
Кирилл Клеймёнов




Вещание
Телеканал(ы)
"Первый канал"


Период трансляции
С 1 апреля 1995 года





Нынешний логотип Первого канала.

Первый канал (до 2002 года — «Общественное российское телевидение») — акционерное общество (ранее — открытое акционерное общество), осуществляющее телевещание по российской 1-й программе с 1 апреля 1995 года[2], а также сама российская 1-я программа (в российском праве «телеканал»).

История[править]

Основано 24 января 1995 года[3] государственным предприятием "Российская государственная телерадиокомпания "Останкино" и акционерным обществом закрытого типа "ЛогоВАЗ".

Телевещательная деятельность акционерного общества[править]

Программа акционерного общества включает в себя выпуски новостей, ежедневную телегазету «Время», еженедельную телегазету «Воскресное время», дискуссионную передачу «Время покажет», мелодраматические телесериалы, телефильмы.

Телепередачи:

  • «Новости» — выпуски новостей
  • «Время» — ежедневная телегазета
  • «Воскресное время» — еженедельная телегазета
  • «Однако» — актуальный комментарий
  • «Доброе утро» — ежедневный утренний тележурнал
  • «Точь в точь»
  • «Жесть»
  • «Человек года»
  • «Новый день»
  • «Вечерний Ургант»
  • «Пусть говорят»
  • «Время покажет!»
  • «Музыкальный киоск»
  • "Проект «Плазма»
  • «Ночная смена»
  • «Идолы»
  • «Век кино»
  • «Веселые нотки»
  • «Полководцы России»
  • «Международная панорама»
  • «С легким паром»
  • «Человек месяца»
  • «Каламбур»
  • «Линия кино»
  • «МаксимМаксим»
  • «Один в один»
  • «Приют комедиантов»
  • «Док-Ток»
  • «Три аккорда»[4]

Во второй половине 1990-х телекомпания практически ежедневно показывала кинофильмы, как отечественные так и иностранные, как премьеры, так и повторы, иностранные (преимущественно латиноамериканские) телесериалы, различные детские и юношеские передачи.

Собственного программного телецентра не имеет, а арендует последний вместе с рядом других телекомпаний у государственной компании "Телевизионный технический центр «Останкино», распространение передач посредством радиоволн осуществляет государственная компания «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

Владельцы[править]

Крупнейшим акционером телекомпании является ПАО «Банк ВТБ» (32,89 % капитала), вторым по величине доли капитала — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Министерства финансов РФ (26,11 %), третьим — АО «Национальная медиа-группа» (19,46 %), четвёртым АО «СОГАЗ» (13,42 %).

На момент основания телекомпании крупнейшими акционерами являлись:

  • Государственный комитет РФ по управлению имуществом (36 % акций);
  • Государственное предприятие "РГТРК «Останкино» (9 % акций), вещавшее на тот момент по 1-й телепрограмме и планировавшая стать производителем передач для телеканала[5], как приемника приемника Гостелерадио СССР претендовала на правообладание всеми фильмами и мультфильмами снятыми по заказу комитета и продававшая право на разовый показ различным телеорганизациям[6][7], вскоре потеряла конфликт над телекомпанией, которая ему задолжала за передачи и фильмы[8], а постановление Правительства от 12 октября 1995 года предусматривало его ликвидацию[9], с 24 сентября 2001 года показ телекомпанией его фильмов был сильно уменьшен[10][11]
  • АОЗТ «ЛогоВАЗ» (8 % акций) - к ней была близко АОЗТ «ЛогоВАЗ-Пресс» осуществлявшая до этого продажу рекламного времени в отдельных передачах 1-й программы), в 2000 году продал свою долю.
  • АОЗТ «Ассоциация независимых телевещателей» (3 % акций[12]) участники которого были АОЗТ "Телекомпания «ВИД», АОЗТ "Телекомпания «Авторское телевидение» и АОЗТ "Телекомпания «РЕН ТВ», осуществлявшие до этого производство телепередач по заказу РГТРК «Останкино»

Руководство[править]

Руководство акционерным обществом осуществляют совет директоров и генеральный директор, генеральному директору подчинён генеральный продюсер.

Подразделения[править]

  • Дирекция координации и выпуска;
  • Дирекция информационных программ;
  • Дирекция общественно-политических программ;
  • Дирекция спортивных программ;
  • Дирекция кинопоказа;
  • Дирекция кинопостпродакшена;
  • Дирекция интернет-вещания;
  • Дирекция общественных связей;
  • Дирекция реклам;

Активы[править]

Телекомпании принадлежит АО «Первый канал. Диджитал», с 1999 года осуществлявшее вещание на заграницу и вещанию по ряду тематических программ.

В середине 1990-х гг. телекомпании принадлежали:

  • ЗАО «Телефабрика» — компания, предназначавшаяся для подготовки тематических телепередач, однако широкую телепродюссерскую деятельность развернуть не смогла[13];
  • ЗАО «ОРТ-Реклама» — компания, предназначвшаяся для размещения рекламы, фактически посредником между ней и рекламодателями являлись частные рекламные агентства;

См. также[править]

Источники[править]

  1. Руководство
  2. ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ И МЕДИА-ХОЛДИНГИ
  3. Отчет о результатах проверки АО «Общественное российское телевидение» в части деятельности Министерства государственного имущества Российской Федерации по управлению государственным пакетом акций АО «Общественное российское телевидение»
  4. Организация АО «ПЕРВЫЙ КАНАЛ»
  5. ОРТ начинает вещание
  6. С. В. Львова «По заказу Гостелерадио СССР. Основы правообладания на телефильмы золотого фонда советского кино»
  7. Телекомпания GMS
  8. ОРТ и «Останкино» борются за звание банкрота
  9. О ликвидации Российской государственной телерадиокомпании «Останкино»
  10. Телепрограмма на 21 сентября 2001 года. 7 дней. Проверено 11 апреля 2020.
  11. Телепрограмма на 24 сентября 2001 года. 7 дней. Проверено 11 апреля 2020.
  12. О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Российской государственной телерадиокомпании «Останкино», проведенной Счетной палатой Российской Федерации
  13. Небывалое в телебизнесе: канал построил фабрику

Компания в Интернете[править]

Предшественник:
Российская государственная телерадиокомпания "Останкино"
Вещает по российской 1-й телепрограмме
с 1 апреля 1995
Преемник:
нет
 
Российская государственная телерадиокомпания «Останкино»
Телепрограммы

1-я телепрограммаМосковская программа4-я телепрограмма

Радиопрограммы

Радио-1МаякЮностьОрфейМосковская городская радиопрограммаМосковская областная радиопрограмма

Музыкальные коллективы

Большой симфонический оркестрАкадемический оркестр русских народных инструментов РГТРК «Останкино»Академический большой хор РГТРК «Останкино»Большой детский хор РГТРК «Останкино»

Участие в компаниях

ЗАО «ОРТ» • АОЗТ «Реклама-Холдинг»

Юридические лица
учреждённые РГТРК «Останкино»
на базе
её подразделений

ГП «Творческое объединение «Экран» РГТРК «Останкино» (1992-1996) • ГП «Радиостанция «Маяк» (1994-1997)

Подведомственные организации

ГП «Телевизионный технический центр» (1992-1993) • ГП «Государственный дом радиовещания и звукозаписи» (1992-1993) • ГП «ТПО «Союзтелефильм» (1992-1993) • ГП «Редакционно-издательское объединение «ТР-пресса» (1992-1993) • ГУ «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм» (1992-1993) • ГП «Внешнеторговое объединение «Совтелеэкспорт» (1992-1993) • ГП «Фирма «Совтелевидео» (1992-1993) • ГП «Главный информационно-вычислительный центр» (1992-1993) • ГП «Всероссийский научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания» (1992-1993)

 
Цифровой пакет
Остальные каналы

2x2 Disney MTV О2ТВ Перец РБК ТВ3 Ю

Категория Все телеканалы Категория Спутниковые Категория Кабельные Категория Интернет-каналы Категория Прекратившие вещание

 
Государственные вещательные организации России Флаг России
Медиа-компании принадлежащие государственным учреждениям или государственным компаниям России [1]
медиа-активы
федеральных
государственных
учреждений РФ

АО «Первый канал» (через Росимущество, среди акционеров присутствуют также ещё два ФГУПа)

медиа-активы
учреждений
субъектов РФ

АО «ТВ Центр»

медиа-активы
государственных
компаний России

АО «Телекомпания «НТВ» • АО «ТНТ-Телесеть» • ЗАО «Эхо Москвы» (отстранено от вещания) • ООО «НТВ-Плюс»

Государственные унитарные предприятия [2]
федеральные
государственные
унитарные
предприятия

ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» • ФГУП «Государственная телевизионная компания «Телеканал «Россия» (через ФГУП «ВГТРК», поглощена им) • ФГУП «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Культура» (через ФГУП «ВГТРК», поглощена им) • ФГУП «Государственная радиовещательная компания «Радио России» (через ФГУП «ВГТРК», поглощена им) • ФГУП «Государственная радиовещательная компания «Маяк» (через ФГУП «ВГТРК», поглощена им)

унитарные
предприятия
субъектов РФ

«Телерадиовещательная компания «Удмуртия»

Государственные учреждения [3]
федеральные
государственные
учреждения

ФГБУ «Российская государственная радиовещательная компания «Голос России» (поглощена МИА «Россия Сегодня») • ГУ Общероссийская радиостанция «Радио 1» (ликвидировано) • ГУ «Общероссийская радиостанция «Юность — молодёжный канал» (реорганизована путём объединения в ГУП «Общероссийская государственная радиокомпания «Маяк») • ФГБУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр» • ГУ «Радиостанция «Орфей» (реорганизована путём объединения с ФГБУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр»)

учреждения
субъектов РФ

«Республиканская государственная вещательная компания «Дагестан» • «Национальная телерадиокомпания «Ингушетия» • «Областная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Край Рязанский» • «Ненецкая телерадиовещательная компания» • «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» • Дирекция Новосибирской областной телерадиовещательной сети • «Чеченская государственная телерадиокомпания «Грозный» • Национальная телерадиокомпания Чувашии • Севастопольская телерадиокомпания

Автономные некоммерческие организации, учреждённые государством или государственными унитарными предприятиями [4]

АНО «ТВ-Новости» • АНО «Общественное телевидение России • АНО «Телерадиокомпания «Крым»

Неустановленный тип юридического лица

Российская государственная телерадиокомпания «Останкино» (ликвидирована) • Государственная телерадиокомпания «Петербург — 5 канал» (ликвидирована)

[1] — используемые в коммерческих целях медиа-активы, находящиеся в соб­ствен­ности учреж­дён­ных юри­ди­чес­ких лиц учреж­дён­ных РФ или его субъек­та­ми.
[2] — медиа-активы, на­хо­дя­щи­еся в пол­ном хо­зяй­ствен­ном ве­де­нии учреж­дён­ных РФ или её субъек­та­ми юри­ди­чес­ких лиц
[3] — медиа-активы, находящиеся в опе­ра­тив­ном управ­ле­нии учреж­дён­ных РФ или её субъек­та­ми юри­ди­чес­ких лиц
[4] — используемые в некоммерческих целях медиа-акти­вы, на­хо­дя­щие­ся в соб­ствен­нос­ти юри­ди­чес­ких лиц учреж­дён­ных РФ или её субъек­та­ми
 
Организации России, осуществляющие заказ производства телесериалов Флаг России
Действующие

АО «Первый канал» • ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» • ФГУП «Государственная телевизионная компания «Телеканал «Россия» (поглощена ВГТРК) • АО «Телекомпания «НТВ» • АО «ТНТ-Телесеть» • АО «СТС» • ООО «Акцепт» (в настоящий момент не заказывает) • Марс Медиа Энтертейнмент • Красный квадрат • КиноМост (в настоящий момент не заказывает) • МакДос • Аврора • Российская государственная телерадиокомпания «Останкино» (ликвидирована) • ТПО «Союзтелефильм» (ликвидирована)

 
Действующие государственные вещательные организации
Государственные вещательные организации стран Европы

Западно-Германское радио Флаг Германии • Юго-Западное радио Флаг Германии • Северо-Германское радио Флаг Германии • Баварское радио Флаг Германии • Центрально-Германское радио Флаг Германии • Радио Бранденбурга и Берлина Флаг Германии • Гессенское радио Флаг Германии • Саарландское радио Флаг Германии • Радио Бремена Флаг Германии • Второе германское телевидение Флаг Германии • Немецкая волна Флаг Германии • Дойчандрадио Флаг Германии • Франс Телевизьон Флаг Франции • Радио Франс Флаг Франции • Франс Медиа Монд Флаг Франции • Арте Франс Флаг Франции • RAI Флаг Италии • Британская радиовещательная корпорация Флаг США • Телевизионная корпорация Четвёртого канала Флаг США • Австрийское радио Флаг Австрии • Швейцарское общество радиовещания и телевидения (ассоциация кооперативов вещающая за государственный счёт) Флаг Швейцарии • Франкоязычное бельгийское радио и телевидение Флаг Бельгии • Фламандское радио и телевидение Флаг Бельгии • Учреждение нидерландского государственного радиовещания Флаг Нидерландов • Нидерландское радиовещательное учреждение Флаг Нидерландов • Радио Дании Флаг Дании • Телевидение Швеции Флаг Швеции • Радио Швеции Флаг Швеции • Норвежское национальное радио Флаг Норвегии • Илейсрадио Флаг Финляндии • Национальное радио Исландии Флаг Исландии • Испанское радио и телевидение Флаг Испании • Радио и телевидение Португалии Флаг Португалии • Греческое радио и телевидение Флаг Греции • Ирландское радио и телевидение Флаг Ирландии • Польское телевидение Флаг Польши • Польское радио Флаг Польши • Чешское телевидение Флаг Чехии • Чешское радио Флаг Чехии • Радио и телевидение Словакии Флаг Словакии • Дуна Медиа Флаг Венгрии • Румынское общество телевидения Флаг Румынии • Румынское общество радиовещания Флаг Румынии • Болгарское национальное телевидение Флаг Болгарии • Болгарское национальное радио Флаг Болгарии • Радио и телевидение Словении Флаг Словении • Хорватское радио и телевидение Флаг Хорватии • Боснийско-Герцеговинское радио и телевидение Флаг Боснии и Герцеговины • Литовское радио и телевидение Флаг Литвы • Латвийское телевидение Флаг Латвии • Эстонское национальное радио Флаг Эстонии • Радио и телевидение Сербии Флаг Сербии • Радио и телевидение Черногории Флаг Черногории • Радио и телевидение Македонии Флаг Республики Македонии • Радио и телевидение Албании Флаг Албании • Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания Флаг России • Первый канал Флаг России • АНО "ТВ-Новости" Флаг России • Национальная общественная телерадиокомпания Украины Флаг Украины • Мультимедийная платформа иновещания Украины Флаг Украины • Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь Флаг Белоруссии •

Государственные вещательные организации стран Азии

Японская радиовещательная компания Флаг Японии • Корпорация турецкого радио и телевидения Флаг Турции