Эрик Шнейдерман

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Эрик Шнейдерман

англ. Eric Schneiderman
Static.politico.png
Флаг 56-й Генеральный прокурор
штата Нью-Йорк








Дата рождения
31 декабря 1954 года
Место рождения
Нью-Йорк, США






Супруга
Дженнифер Каннингем (разведен)





Эрик Традд Шнайдерман (англ. Eric Tradd Schneiderman) — американский юрист и политик[1].

Биография[править]

Эрик Шнейдерман родился 31 декабря 1954 года в Нью-Йорке в семье еврея-адвоката Ирвина Шнейдермана и Абигейл Хейворд.

В 1972 году окончил Trinity School в Нью-Йорке.

В 1977 году окончил Амхерст-колледж.

В 1982 году получил степень доктора права в Гарвардской юридической школе.

Карьера Шнейдермана началась с двухгодичной службы в качестве заместителя шерифа Беркшира, штат Массачусетс. Примерно столько же Шнейдерман проработал клерком в Окружном суде США по Южному округу Нью-Йорка.

Затем поступил в международную юридическую фирму Kirkpatrick и Lockhart LLP (K & L Gates), где стал партнером.

С 1 января 1999 года по 31 декабря 2002 года — сенатор Сената штата Нью-Йорка от 30-го избирательного округа.

С 1 января 2003 года по 31 декабря 2010 года — сенатор Сената штата Нью-Йорка от 31-го избирательного округа.

С 1 января 2011 года по 8 мая 2018 года — генеральный прокурор Нью-Йорка.

В августе 2013 года подал гражданский иск на сумму в 40 млн долларов против Дональда Трампа, обвинив его Интернет-компанию Trump University, предоставляющую обучающие курсы, в незаконной предпринимательской практике. Шнейдерман также заявил, что Trump University обманывает своих студентов заманчивыми предложениями, которые так и остаются нереализованными. В свою очередь, Трамп назвал Шнейдермана политическим наймитом.

В сентябре 2016 года Шнейдерман начал расследование в отношении фонда, принадлежащего кандидату в президенты США от республиканцев Дональду Трампу, на предмет соблюдения законов, регулирующих деятельность благотворительных учреждений.

Роль в деле Вайнштайна[править]

Принял активное участие в деле против Харви Вайнштейна, впоследствии осуждённого за сексуальные преступления:

Эрик Шнейдерман, в силу своей должности, был одним из главных обвинителей Харви Вайнштейна, требовал значительных компенсаций для женщин, пострадавших от насилия со стороны знаменитого продюсера. Он поддерживал движение #MeToo и активно выступал против сексуальных домогательств. Когда журналисты The New York Times и The New Yorker были удостоены Пулитцеровской премии за расследования громких сексуальных скандалов последнего времени, Шнейдерман через Twitter их поздравлял[2].

Именно он стал инициатором расследования в отношении Харви и Роберта Вайнштейнов. В феврале подал гражданский иск в суд против братьев-продюсеров и кинокомпании Weinstein Company. Четырехмесячное расследование выявило «новые и вопиющие случаи сексуальных домогательств» со стороны Харви Вайнштейна — заявил Шнейдерман. Шнейдерман поддерживал обвинения в сексуальных домогательствах, выдвинутые против других мужчин, не только против Вайнштейна:

Член Демократической партии Эрик Шнейдерман был одним из видных активистов движения MeToo, поддерживающего женщин, ставших объектом сексуального насилия и домогательств. Именно он вчинил иск компании продюсера Харви Вайнштейна, который стал первым из видных голливудских деятелей объектом многочисленных обвинений в домогательствах. В последние годы Шнейдерман был одним из активных борцов с домашним насилием. В качестве члена нью-йоркской легислатуры он внес законопроект, признававший уголовным преступлением намеренное удушение, приводящее к бессознательному состоянию. Национальная организация в защиту женщин поддержала его на выборах прокурора штата за «не имеющие себе равных усилия в поддержку женщин, ставших жертвой домашнего насилия»[3].

Обвинения против Шнейдермана[править]

Обвинения в сексуальных домогательствах были выдвинуты и против него самого:

Как пишет The New Yorker, сам Шнейдерман не проявлял должного уважения к своим подругам. Бэриш и Селваратнам утверждают, что он неоднократно их избивал и многократно он применял физическое насилие в постели, зачастую это происходило после употребления алкоголя. Эти женщины говорят, что после «нападений» Шнейдермана обращались к врачам, но не подавали жалобы в полицию. По словам Селваратнам, прокурор говорил, что ее телефоны прослушиваются и за ней могут следить. Обе женщины заявляют, что Шнейдерман угрожал убить их, если они с ним расстанутся.
Мишель Мэннинг Бэриш говорит, что у нее был роман со Шнейдерманом с лета 2013 года до Нового года в 2015-м. Таня Селваратнам рассказывает, что ее роман с прокурором длился с лета 2016 года до осени 2017 года. Обе эти женщины, примерно 40 лет, живут на Манхэттене и относят себя к прогрессивным демократическим феминисткам. Обе поддерживают движение #MeToo. Они не были до сих пор знакомы, хотя знали о существовании друг друга.
Третья женщина, обвиняющая Шнейдерман, но предпочитающая пока не делать этого публично, также говорит, что у нее с ним были романтические отношения, сопровождавшиеся физическим насилием без согласия с ее стороны. По ее словам, она слишком напугана, чтобы публично обвинять генпрокурора.
Четвертая женщина, высокопоставленный адвокат из Нью-Йорка, рассказала редакции The New Yorker, что Шнейдерман однажды сильно ударил ее по лицу. В доказательство своих слов она предоставила фотографии. Эта пострадавшая также предпочла сохранить анонимность[2].

СМИ утверждают, что «бывшие партнерши Шнейдермана познакомились друг с другом благодаря движению #MeToo».

Несмотря на то, что Шнайдерман в ответ на обращение редакции The New Yorker заявил, что любит ролевые игры в интимных отношениях, но не выходит за рамки дозволенного, никогда ни на кого не нападал и не позволял себе неконсенсуальный секс, его подвергли жестокой травле. 63-летний демократ в опубликованном на его странице в Twitter заявлении подчеркнул, что никогда никого не принуждал к сексу. «Эта черта, которую я бы никогда не переступил», — говорится в твите. По словам Шнейдермана, в интимных отношениях он «занимался ролевыми играми и другими видами секса по обоюдному согласию»:

In the privacy of intimate relationships, I have engaged in role-playing and other consensual sexual activity. I have not assaulted anyone. I have never engaged in non-consensual sex, which is a line I would not cross.

В результате Шнейдерман 8 мая 2018 года подал в отставку через несколько часов после публикации на сайте журнала The New Yorker обвиняющих его материалов, когда четыре женщины обвинили его в запугивании и нанесении им побоев:

Четверо женщин в интервью журналу рассказали о том, что Шнейдерман вел себя крайне агрессивно во время интимной близости, нанес им побои, которые потребовали врачебного вмешательства. Сразу после появления статьи губернатор штата Эндрю Куомо призвал генпрокурора уйти в отставку[3].

Семья[править]

Сам Шнейдерман разведён, известно, что у него есть дочь Кэтрин Шнайдерман.

Источники[править]