Дело о квартире патриарха Кирилла

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Дело о квартире патриарха Кирилла — условное название гражданского иска Лидии Леоновой, проживающей в квартире патриарха Московского Кирилла (Владимира Гундяева) в «доме на набережной» в Москве, против экс-министра здравоохранения России Юрия Шевченко, который обвиняется в порче имущества квартиры патриарха Кирилла. Освещалось в российских СМИ в начале 2012 года. Суд первой инстанции постановил, что за ущерб, нанесенный ремонтом квартиры Шевченко квартире патриарха, Юрий Шевченко должен выплатить около 20 миллионов рублей, на квартиру ответчика наложен арест, требование об аресте на квартиру, принадлежащую жене ответчика, было судом отклонено. Кассационная жалоба была отклонена Мосгорсудом, готовится обжалование решения в порядке надзора в Верхомном суде РФ. Также подан гражданский иск Юрия Шевченко против Владимира Гундяева о неосновательном обогащении.

Ход событий[править]

В 2011 году проживающая и зарегистрированная в квартире элитного «Дома на набережной» (г. Москва, ул. Серафимовича, дом 2) Лидия Михайловна Леонова отсудила в Замоскворецком суде 20 млн. рублей у соседа снизу кардиохирурга и бывшего министра здравоохранения России Юрия Шевченко. По данным средств массовой информации, квартира, в которой проживает Леонова, принадлежит Патриарху Кириллу, при этом некоторые из них приводят эти сведения со слов представителей ответчика[1]. Согласно решению суда, при производстве работ по незаконной перепланировки в своей квартиры на десятом этаже, ответчик нанёс ущерб истице, проживающей над ним на одиннадцатом этаже, загрязнив имущество истицы строительной пылью[2][1]. В результате проведенного институтом общей и неорганической химии анализа пыли выяснялось, что в строительной пыли содержатся наночастицы опасные для здоровья, устранить которые можно только проведя полный ремонта квартиры[2][1]. Кроме того, от строительной пыли пострадала находящая в кавиртире библиотека, содержащая в том числе 639 книг изданных до 1930 года[1][2]. Сотрудники Российской государственной библиотеки оценили работы по реставрации книг боле чем в 13 миллионов рублей[1]. Суд оценил квартиру ответчика в 15 млн. рублей (хотя в СМИ приводятся оценки, согласно которым рыночная стоимость её составляет около 50 млн. рублей) и наложил на неё арест в счёт иска (истцы требовали также наложить арест на квартиру, принадлежащую жене ответчика, однако суд отклонил это требование).

Иск подавала Леонова, проживающая в принадлежащей патриарху квартире, однако сам В. М. Гундяев в иске не фигурировал и доверенности на его подачу не выдавал. Достоверно степень родства Л. М. Леоновой (в девичестве — Холодовой) с В. М. Гундяевым не установлена, некоторые источники называют женщину его «домоправительницей»,[3] другие — «кузиной» или «сестрой», однако известно, что единственную сестру В. М. Гундяева зовут Елена. Сам патриарх в процессе не участвовал и от комментариев отказался. Преcc-секретарь патриарха заявил, что это его это частная жизнь, которая является неприкосновенной, и вопросы о квартире предстоятеля РПЦ неэтичны.

Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу Шевченко, и таким образом решение Замоскворецкого суда вступило в законную силу.[2] Адвокаты ответчика планируют обжаловать решение в Верховном суде в надзорном порядке. Также в Замоскворецкий суд подан иск к Владимиру Гундяеву о «неосновательном обогащении», с требованием передать Ю. Шевченко «пришедшие в негодность» предметы. Иначе по мнению подателей этого иска выходит, что владыка сохранит и мебель, и вдобавок получит её полную стоимость.[4]

[5] [6] [7] [8] [9] [10]

Примечания[править]