Джагатай Хан

Материал из Циклопедии
(перенаправлено с «Джагатай Кхан»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Джагатай Хан

Джагатай Хан (Jaghatai Khan) в Warhammer 40,000Примарх Легиона Космического Десанта Белых Шрамов, он как и другие Примархи был разбросан по Галактике силами Хаоса.

Биография[править]

Молодость[править]

Джагатай Кхан достиг мира в Сегментум Пакификус определенный Имперскими картографами как Мандус Планус, называемый местными жителями Чогорис. Это был, и все еще есть, плодородный мир с пышной растительностью, тянущимися в небо горами и голубыми морями, в котором, на момент Великого Крестового похода, только был открыт черный порох. Записи Империума свидетельствуют, что Чогориан, доминирующая империя, в это время состояла большей частью из аристократии, которая завоевала большую часть планеты управляя хорошо укомплектованными и высоко дисциплинированными армиями. Бронированные всадники и плотные ряды пехоты выигрывали каждую кампанию, которую вел их правитель, Палатин.

Легенда о Джагатай Хане берет свое начало около реки Куонон, в то время как Хан Онг, лидер маленького племени, известного как Талскары, столкнулся с Примархом. Вождь полагал, что пылающий ребенок был подарком от богов, и взял его в семью, назвав Джагатай. В легенде упоминается, что Джагатай с раннего детства имел огонь в глазах, что для Таласкар было верным признаком храброго воина. Также упоминается, что дикие племена ненавидели дитя, ибо он имел мудрость видеть вне бесконечных войн.

Жестокая засада налетчиков племени Кураэд, в которой погибло множество мужчин, в том числе и приемный отец Примарха, бывшего тогда еще молодым. Вскоре Джагатай стал лучшим воином в своем племени, со множеством ритуальных шрамов храбрости, и воины стекались чтобы присоединиться к нему в его мстительном походе против убийц отца. Он совершил нападение на деревню Кураэд, сровняв ее с землей, убивая каждого мужчину, женщину и ребенка в этой дикой резне. Он купался в крови своих врагов, и отрубил голову их вождю, чтобы повесть ее на верху своей палатки. Эти события послужили толчком, который сформирует из молодого Примарха человека чести, лояльности и жестокости. Успокоив свою честь, Джагатай поклялся остановить разрушительные междоусобные войны, объединить людей Пустынных Земель, и положить конец войне братьев с братьями.

После этой победы, Джагатай стал Ханом Таласкарс и множество раз сражался против охотничьих банд Чогориан, и других племен степи. Каждое побежденное племя было включено в состав Таласкар и стало частью его армии. Военные таланты Примарха и явная сила его индивидуальности выиграли для него много последователей, и скоро его воины были неисчислимы как звезды, став армией известной как Матали, слово из языка Таласкар, означающее «непреодолимая сила». Он сделал военную службу принудительной и объединил воинов различных племен.

История Чогориан повествует, как через горы шла охотничья банда, ведомая единственным сыном Палатина, которая нашла раненого соплеменника Примарха, и стала охотиться за ним в снегах. То, что точно случилось в морозных долинах гор, неизвестно, но ужасно искалеченный наездник, привязанный к седлу был всем, что наконец возвратилось к землям Чогориан, голова сына Палатина болталась вокруг его шеи. У человека также было сообщение от Джагатая, «Люди степей больше вам не принадлежат».

Палатин в ярости собрал армию и прошел на запад, решив стереть племена варваров с лица земли. Но он недооценил храбрость и хитрость Джагатай Кхана. В Долине Ханов, на Равнине Лон-Суен, армия Палатина встретила силы Джагатая. Сражение, как повествуют потомки, длилось день и ночь. Племена степей боролись так, как они всегда охотились, кольцо быстрых как молнии всадников, координирующими движениями, загоняло табун людей в загон. В отличие от их врага, который носил тяжелую стальную броню, Матали облачались в легкую кожаную, дающую меньшую защиту, но большую подвижность. Приученная к рукопашному бою с противниками, армия Палатина не была противником для всадников Джагатая и их неустанной стрельбе из луков. Несмотря на численное превосходство противника Джагатаю все же удалось победить.

Вскоре Джагатай Кхан начал вторжение в царство Палатина, три из его армий, истощали силы врага, нападая на города в предместьях его владений. Другие города пали один за другим. Историки Чогориан упоминают про это время, тела лежали на дорогах как камни в карьере, а те немногие кто сумел избежать резни, прятались, опасаясь ярости Хана. В конечном счете вторжение достигло Цитадели Палатина, Кофасты, великолепного, богатого города на восточном побережье. Джагатай потребовал голову своего врага на копье, в противном случае он не оставит камня на камне. Не прошло и часа, как группа знати от имени города принесла вещь которую он просил.

Власть Хана, теперь протянулась от океана до океана, наибольшая империя которую когда-либо знала планета, была создана единственным человеком, менее чем за 20 лет. Хотя Джагатай Кхан властвовал над обширной областью, он знал, что его люди не имели никакого желания управлять таким царством. Его новая империя росла от его убеждения объединить племена и свершить месть над его врагами, но не от желания завладеть их землями. Окончательная власть лежала на Хане и его генералах, и хотя они были хорошо организованы в военном отношении, племена не имели никакой способности к управлению поселениями.

Ересь Хоруса[править]

Во время Ереси Хоруса, Легион Джагатая боролся во множестве миров, а также помогал в защите Святой Терры и сражался у ворот Императорского Дворца. Джагатай Кхан сражался среди своих воинов еще в течение 70 лет, до своего таинственного исчезновения в одной из областей космоса близкой к варп-вихрю.

После Ереси Хоруса[править]

Спустя много лет после присоединения Джагатая к Великому крестовому походу Императора, злой рок обрушился на Чогорис в виде темных эльдар, которые принесли ужас и боль, невиданные доселе. При помощи своих передовых технологий и вооружения ксеносы легко победили разрозненные племена, и десятки тысяч людей были угнаны в рабство. Но только после смерти Хоруса Джагатай узнал о нападении и поклялся в кровной мести темным эльдар. Хан был неумолим в своей жажде мести, и, как говорят, во время ужасающей битвы на Корусиле-5 он и его первое братство выкинуло могучего лорда темных эльдар через пульсирующие врата в темное кровавое царство, которое эти вырожденные чужаки называют домом. Ксенопортал закрылся до того, как воины хана последовали за ним, и могущественный Джагатай-хан оказался навсегда отрезанным от Империума. Утратив своего хана, Белые Шрамы обрели стойкую и неутомимую ненависть к этим кровожадным чужим, и всякий раз, когда они сталкиваются с темными эльдар, их ярость не знает границ. Сегодня окончательная судьба Джагатая-хана остается загадкой, и сражается ли он вместе со своими воинами между измерениями или давно погиб, неизвестно. Относительно его участия в политической жизни Империума после Ереси мало что известно.