История Тау

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Файл:250px- Tau Empire Galactic Map ru.png
Карта Империи Тау
Астрологическая схема Империи Тау
Файл:250px-TauEmpireMap.jpg
Более детальная астрологическая схема Империи Тау после Третьей Сферы Расширения

История Тау насчитывает 6 тысяч лет.

История[править]

Недалеко от Восточной Окраины Галактики находится небольшая планета под названием Т’ау. Это засушливый мир с немногочисленными областями пышной зелени и мелководными океанами. На планете господствует огромный материк, чьи земли состоят из богатых дичью саванн и просторных равнин, прерываемых участками каменистых пустынь. Задолго до того как выйти к звёздам, тау начинали как охотники на этих равнинах, и по мере того как их племена росли, они распространились по всем землям, следуя за миграциями дичи, убегая от природных бедствий или ища спасения от усиливающейся конкуренции. С прошествием веков каждая ветвь расселившихся тау начала развиваться по собственному пути, явив особый дар приспосабливаться к выбранной среде обитания.

Высоко, среди неприступных горных пиков, тау с тонкими перепончатыми крыльями парили на тёплых потоках воздуха, поднимающихся с жарких равнин; их всегда были готовы взять на службу в качестве разведчиков или гонцов. Те, кого переселение привело к долинам рек, начали устраивать хорошо продуманные сельскохозяйственные общины, освоив добычу руды, обработку металлов и изготовление орудий для постройки первых поселений. Некоторые догадались, что другие общины могут производить то, что не могут производить они сами, и заключили торговые соглашения с разными племенами, признавая потенциальную пользу чужих способностей. Тау, которые остались на равнинах, стали сильнее, превратившись в умелых и воинственных охотников. Они брали что хотели, а если для этого приходилось драться в честном бою, то так было даже лучше.

Ускоренное развитие[править]

Многие расы Галактики имеют схожую историю развития от эпохи каменных орудий до века высоких технологий. Что делает историю тау примечательной, так это скорость, с которой их культура перескакивала из одного периода в другой. Прошло не так уж много поколений после основания первых поселений, а тау уже строили крепости и применяли огнестрельное оружие, защищаясь от набегов равнинных племен в союзе с летучими тау. Торговые пути были перерезаны, на тау, которые вели переговоры между племенами, нападали, чтобы не дать заключать союзы. Вскоре весь главный материк охватили обширные межплеменные войны: племена набрасывались друг на друга в яростных битвах, пуская в ход примитивное огнестрельное оружие. Война затянулась на многие годы, с каждой стороны гибли тысячи, но конца кровопролитию видно не было. Из-за нищенских условий, вызванных войной и недостатком свежей воды и пищи, распространялись эпидемии, пока тау, умирающих от болезней, не стало больше, чем гибнущих в бою. Сражения становились всё яростнее, и, казалось, раса тау готова сжечь себя в огне собственной жестокости.

Пришествие эфирных[править]

Для тау настали самые мрачные времена: их раса гибла от войны и болезней. Тогда в небе появились странные огни, и многие посчитали эти огни знамением, что жить им осталось последние дни — что исчезновение тау близко. С тех времен появилось множество разных легенд о том, как расу тау спасли на самой грани исчезновения; основной из этих легенд считается история «Эфирные Фио’тауна».

В легенде говорится, что на горном плато под названием Фио’таун союз обитателей равнин и летучих тау осадил самый могущественный город тау-строителей — большую и неприступную крепость. Тщетно торговцы пытались начать переговоры со свирепыми воинами равнин: кровь у тех разыгралась, и они бы не стерпели никаких соглашений, кроме тех, что предлагают, держа противника на прицеле ружья. Пять долгих лет пушки Фио’тауна не подпускали нападавших, но запасы уже подходили к концу, а внутри городских стен свирепствовал мор. Когда после очередного кровавого дня опустилась ночь, правители Фио’тауна пришли в уныние, не подозревая, однако, что избавление уже близко.

Из темноты к лагерю осаждающих вышел тау необычного вида и попросил встречи с командиром армии. Он говорил тихо и мягко, но, как сказано в легенде, от него веяло такой неоспоримой властью, что часовым, к которым он обратился, не хватило духа отказаться проводить его к своему командиру. В то же самое время в стенах Фио’тауна точно такой же тау предстал перед городской стражей. Как он проник через оборону города, он не сказал. Всё, чего он просил, — это разрешения поговорить с начальником крепости. И опять его просьбе не смогли отказать, и правитель города выслушал его. Меньше чем через час ворота крепости открылись, и незнакомец повел правителей цитадели в освещенный факелами лагерь нападавших.

Когда враги встретились, новоприбывшие, которые называли себя «эфирными», пригласили всех сесть. Под девственно-белой молодой луной они начали говорить. Таинственные незнакомцы объясняли, что умения каждого племени уникальны и должны применяться с пользой, и ещё они говорили о Высшем Благе, которого можно достичь, только если тау забудут свою вражду и начнут работать сообща. Двое незнакомцев говорили всю ночь; в их словах чувствовалась огромная сила. Когда над горизонтом выглянуло солнце, между враждующими сторонами было заключено перемирие.

Фио’таун стал лишь началом. Вскоре появилось больше эфирных, их весть о Высшем Благе донеслась до каждого уголка планеты. Новая философия быстро завладела умами. Забросив междоусобные войны, тау начали процветать как никогда прежде. По всему материку появились прекрасно выстроенные поселения и города, торговые пути были восстановлены, а крылатые тау обеспечивали всюду скоростную связь.

К жителям равнин приходило больше эфирных, чем ко всем остальным племенам вместе взятым. Наиболее воинственные из всех тау, эти воины с большим трудом принимали новый путь и требовали серьёзных доказательств. Однако, видя, как другие племена возводят всё более крупные и впечатляющие поселения, тау равнин не могли не восхититься значительностью успехов и наконец уступили уговорам эфирных.

Затем эфирные вместе с советом старейшин от каждого племени постановили, что с этого дня и впредь тау будут делиться на касты, каждая каста получит название стихии, которая лучше всего соответствует её роли в философии Высшего Блага. Строители и ремесленники будут кастой Земли, разведчики и гонцы станут кастой Воздуха, торговцы и гражданские управители войдут в касту Воды, а воины равнин составят касту Огня. К эфирным, спасшим тау от вымирания или как минимум от постыдного одичания, относились с величайшим почтением. Будучи самой малочисленной из всех каст, эфирные стали руководящей силой над всеми тау, потому что именно им открылось будущее, которое было уготовано этой расе.

Динамичная экспансия[править]

Тау вступили в период небывало быстрых перемен, который был ознаменован новыми изобретениями и огромными научными прорывами во многих областях. Каждая каста неустанно стремилась к новым и новым достижениям для Высшего Блага. В результате успехи посыпались как из рога изобилия: были сделаны огромные скачки в металлургии, машиностроении, производстве энергии и оружия. Открытия следовали одно за другим почти ежедневно, невзгоды и болезни практически отступили, и планета Т’ау вскоре начала показывать признаки перенаселения. И снова эфирные уже знали ответ и указали на звёзды. По их распоряжению каста Земли принялась за постройку и испытания ракет, а каста Воздуха начала тренировки в своей новой роли — роли пилотов.

В эту эпоху развития лишь у касты Огня отсутствовало явное движение вперед. Да, они использовали новое вооружение и технику, чтобы истребить крупных хищников на Т’ау, но особенной нужды в регулярной армии не было. Эфирные, почувствовав нарастающее в касте Огня раздражение и недовольство, заняли их разработкой нового, высокодисциплинированного образа жизни. В качестве руководства был взят кодекс огня — древние обычаи чести, дошедшие через поколения от охотничьих племен с равнин. Взяв за основу этот «путь воина», каста Огня ввела систему подготовки воинов с рождения и до самой смерти, положив начало уставному укладу жизни, которого придерживается до сих пор.

Мысль, что будущее тау лежит среди звёзд, была горячо принята всеми кастами. После того как первые несколько ракет успешно преодолели атмосферу планеты, тау быстро перешли к постройке орбитальных поселений, за которыми последовала база на Лу’вале — ближайшей луне. Глубже в космос были разосланы поисковые корабли, зонды и приборы дальнего обнаружения. Тау убедились, что их мир входит в плотное звёздное скопление с десятками планет, находящихся довольно близко друг от друга. Разведка показала, что на многих из них возможна жизнь. Строительство огромного орбитального дока позволило собирать более крупные космические корабли, и вскоре уже велись попытки колонизации планет. Ближайшая планета под названием Тау’н стала первой в этом ряду новых дерзких предприятий.

Судьба править звёздами[править]

Тау продолжали двигать границы своих владений дальше взрывными темпами, хотя потери среди тех ранних первопроходцев были высоки. Не только космические перелеты и новые, непривычные условия обитания делали свое дело. Удаляясь от родного мира, тау начали сталкиваться с чужацкими зверями, многие из которых оказались на поверку очень опасными.

И вот наконец настал день, когда воины Огня смогли доказать, что их жесткие тренировки чего-то стоят. Колоссальные рептилии Д’йаноя сожрали немало колонистов, прежде чем благодаря быстрой высадке и отработанным залпам касте Огня удалось отогнать чудовищных тварей. Са’цея, планета пустынь, настолько кишела свирепыми хищниками, что касте Огня пришлось выследить и перебить их всех, прежде чем поселенцы осмелились хотя бы сесть на планету.

Во время этой ранней экспансии тау повстречали и чужие расы — целые цивилизации других разумных существ. Каста Огня собиралась уничтожить всех, кто стоит на пути тау, охотясь на них так же, как истребляла диких тварей, но эфирные увидели возможность принести им просвещение вместо войны. Точно так же, как на Т’ау эфирные остановили войны и заставили племена трудиться ради общей цели, этих чужаков надо было принять и дать возможность внести свой вклад в Высшее Благо. Эфирные распорядились, чтобы остальные касты принимали в свои ряды чужаков, неважно, насколько чудными они выглядят. Неважно, погрязли эти чужаки в варварстве, находятся в плену диких предрассудков или просто не осознают величие судьбы, открывающейся перед ними, говорили эфирные, — в новую Империю Тау с раскрытыми объятиями принимать нужно всех.

С того времени всякий раз, когда встречалась новая культура чужих, эфирные применяли отработанную тактику, в которой каждой касте отводилась своя роль. Сначала планеты обследовала каста Воздуха, и те, которые помечались как отвечающие требованиям, исследовались глубже. Если открывалась чужая цивилизация, послы из касты Воды, отлично подготовленные в тонком искусстве переговоров, отправлялись на контакт. Каждое предложение объединиться с Империей Тау тщательно продумывалось, чтобы привлечь чужаков: им предлагали торговые сделки, защиту от врагов или чудеса современной техники, созданные кастой Земли.

Уважительные приветствия и приглашения были переданы многоруким фраксианам, беспозвоночным грит, никассар и многим другим. Их звали присоединиться к Империи Тау, вступить в общий союз, предлагая в обмен взаимную защиту, торговлю и технологии. Более примитивные чужаки быстро уступали учтивым посланникам касты Воды; другие соглашались, но постепенно. Но результат был всегда одинаков, и спустя несколько лет культурное превосходство тау брало верх, и каждая раса вносила свою лепту в Высшее Благо. Грит, к примеру, разрешили касте Земли построить на своём родном мире Исла’су, сплошь покрытом океанами, множество плавающих заводов. Это стало платой за защиту планеты орбитальными станциями и позволило грит вносить больший вклад в Высшее Благо.

Но не все расы оказались такими уступчивыми. Те, кто наотрез отвергал сотрудничество, получали жесткий ультиматум. На каждого чужака, не подчинившегося предъявленным требованиям, обрушивалась вся мощь касты Огня. Получив приказ, воины Огня высаживались с орбиты на намеченную планету, наносили серию стремительных ударов и отступали, избегая серьезного ответа. После этих нападений каждому, кроме разве самых упрямых, давалась возможность передумать. Когда ключевые объекты промышленности были выведены из строя, а дальняя связь подавлена, многие чужаки обнаруживали, что отрезаны от всего мира, не зная при этом, приняли в других местах условия тау или нет. Подобная тактика «разделяй и властвуй» приводила большинство врагов обратно за стол переговоров, однако в нескольких случаях войны на истребление избежать не удалось.

Несмотря на то, что население империи прибывало в геометрической прогрессии, экспансия тау велась в таких огромных масштабах, что воинов касты Огня уже стало не хватать. Они часто оказывались перед превосходящими силами врага, хотя расчётливые и хитрые командующие тау быстро поняли, что на колени можно поставить даже самую многочисленную армию при помощи хорошо спланированных молниеносных ударов и разумного применения превосходящей огневой мощи. Оказавшись перед выбором между кровопролитным уничтожением и ассимиляцией, обещавшей, однако, выживание внутри растущей Империи Тау, любые расы, кроме самых упрямых, уступали перед неизбежным. Одна раса тем не менее стала примечательным исключением.

Орочья угроза[править]

Орки — широкораспространённая и жестокая раса зеленокожих, в которой даже самые обыденные вопросы решаются при помощи силы. Сначала тау обнаружили орков на планетах вокруг своей первой колонии — Тау’н. Вскоре пошли сигналы, что разнообразные орочьи племена есть в каждой звёздной системе, обследованной тау. Сообразительные тау быстро научились выделять узнаваемый орочий след на приборах обнаружения и с тревожным постоянством стали находить его на планетах, лунах, астероидных поясах и практически везде, где могла существовать жизнь. Только после множества сражений тау наконец оставили тщетные попытки присоединить орков способом, который казался таким успешным с десятком других цивилизаций — с этими тварями просто невозможно было договориться. Эфирные сами в конце концов признали, что эти чужаки безнадёжны, и внесли поправки в процедуры, предписав воздержаться от любых попыток ассимилировать орков, и объявили наконец, что Высшему Благу будет лучше без них.

Теперь при обнаружении этих опасных чужих стандартная процедура обращения с орками предписывала два пути: либо уничтожить их как можно быстрее в полномасштабной войне, либо пометить территорию свирепых чужаков предупреждающими маяками, чтобы установить вокруг надежный кордон. Как бы хорошо эти способы ни звучали в теории, тау на горьком опыте убедились, что абсолютно надежных методов не существует, а зеленокожие крайне непредсказуемы. Орки, как ни странно, получали удовольствие от затяжных войн, и показали, что их практически невозможно истребить полностью, появляясь в тех мирах, которые считались давным-давно очищенными от орочьей угрозы. Вдобавок, целые орочьи флоты вторжения завели отвратительную привычку обходить любые средства обнаружения и появляться внезапно, устраивая хаос в каком-нибудь отдалённом уголке Империи Тау. Время показало, что единственными эффективными контрмерами являются постоянная бдительность и быстрое реагирование на угрозу.