Южно-африканская криминальная традиция

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Южно-африканская криминальная традиция (ЮАКТ, англ. South African Criminal Tradition) — исторически сложившаяся противозаконная группа лиц, которая объединена в банды с цифровыми значениями[1] 26, 27, 28, которая посредством грабежей, убийств, вымогательств, разбоев, собственной культуры, собственных религиозных верований создает традицию, передающуюся из поколения в поколение, которая продолжает существовать и по сей день.

Традиция возникла в Южной Африке 200 лет назад согласно официальной истории, и ее отличием от других криминальных традиций является то, что она возникла сначала на воле, а потом в тюрьме, потому что большинство других криминальных традиций возникли именно в тюрьме.

Характерные особенности[править]

Характерными особенностями настоящей традиции являются несколько вещей:

  • Наличие культа Контр Бога — Ненивитяне
  • Особые правила, происходящие из легенды о Нонголозе, которые устанавливают правила жизни 26, 27, 28, каждой банды в отдельности и сферы их преступной деятельности.
  • Особый культ ножа, как вида наказаний и как вида казни.
  • В данной традиции два ножа: длинный и короткий. Короткий нож у префекта, он осуществляет наказания, а длинный — у судьи, он убивает, казнит.
  • Особая система боя ножом, которая не характерна для других криминальных традиций.
  • Особый язык — сабеле.
  • Насильственное образование своих адептов, который сначала должен выучить наизусть все книги для своего обучения. Каждый из членов банды рассказывает ему нужные вещи, пока не устанет, потом его сменяет другой, в то время когда адепт учит, запоминает. Стоит отметить, что адептов никто спрашивать не будет, это обязательная насильственная боевая подготовка, и у каждой банды есть свой учитель боевой подготовки.

У 26 это «Гений танцев», он обучает других через танцевальные движения.

У 27 это знаток символов и учит посредством символов.

У 28 — знаток животных и учит посредством повадок животных и т. п.

  • Последней характерной особенностью этой традиции является безвыходность (безвыходность положения), которая создает особую религиозность. Африканцы сами по себе очень религиозный народ[2]

Понимание Числовых банд[править]

Лагерь 26х описывает свою роль как поддержание тюрьмы в работоспособном состоянии — они несут ответственность за приобретение расходных материалов, денег, наркотиков, сигарет, предметов роскоши и борьбу с системой. Они приносят богатство в тюрьму, которое должно быть поделено с 28ми, если у них недостаточно ресурсов. Дресс-код 26х отражает форму британских солдат во время англо-бурской войны. Лагерь 26х считается наиболее лояльным, когда речь идет о насилии. Однако есть свидетельства их агрессии в мифических историях, которые они рассказывают друг другу:

«Мы убили, чтобы получить ранг. Мы убийцы. Мы убили судью, который посетил тюрьму, чтобы заслужить звание. Точно так же генерал, капитан и так далее. Мы должны были убить настоящих служащих, чтобы заслужить одежду судьи, генерала, клерка в лагере 26х».

Члены 26х не должны искать ни крови, ни однополых отношений. В лагере 26х и 27х нет ритуального секса. Если и случаются однополые отношения в лагере 26х, то они всегда разрушительные и никогда публичные. Традиционно, они выполняют свою работу после того, как встанет солнце, в то время как лагерь 28х работает после захода солнца.[3]

Банда 26х[править]

• Специализируется на грабежах, контрабанде и прочих денежных преступлениях.

• Работа в качестве уборщиков в тюрьмах.

• Участники должны быть активными в деятельности банды, а не просто бездельничать.

• Несмотря на то, что это одна из самых снисходительных банд, у них есть история кровавых войн, когда нужно было пролить кровь, чтобы получить более высокий ранг.

• Если член 26 становится жестоким и агрессивным, он должен стать 27, потому что ему уже нет места среди 26, согласно их идеологии.

• Участники 26 не должны искать возможности пролить кровь и не должны искать однополых отношений.

• На любой стадии 26 может стать 27, если он хотел бы общаться в лагере 28.

• Если 26 желает остаться в 27, он должен пролить кровь.

• Любой заключенный, который был изнасилован, не может стать 26.[4]

Банда 27х[править]

• Они — люди крови и самые жестокие из банд.

• Они являются преступниками, специализирующимися на насилии.

• Осуществляют контроль за соблюдением законов и кодексов банд.

• Разрешают проблемы в общении между 26 и 28.

• Если кто-то 28, а не «женушка», он может стать 27 путем пролития крови в большом количестве.

• Не позволяют однополые отношения в лагере 27.

• Самые скрытные банды из остальных, мало известно об их структуре.[5]

Банда 28х[править]

• Они являются сексуальными преступников, которые занимаются сексом или насилием.

• Они верят в однополые отношения.

• Они поделены на Золотую или Серебряную линию.

• Обычно 28 работают на кухнях во всех тюрьмах и делят еду поровну.[6]

Приветствия[править]

У каждого ответвления Числовых банд есть свое собственное приветствие. У 28х это поднятый вверх большой и первые два пальца; у 27х — большой и указательный пальцы; у 26х — поднятый большой палец. Они скажут это мой знак, мой флаг, мой пистолет, моя ручка. Даже, когда руки спокойно находятся за спиной, пальцы всегда готовы совершить приветствие.

28е обычно сочетают свое приветствие с приветствием от Umsunukonyoko! Это конкретная ссылка на гениталии матери. Несмотря на то, что это слово приемлемо внутри тюрьмы, оно вызовет бурную конфронтацию, если будет использоваться на улице города.[7]

Характерные флаги[править]

Cообщается, что Ниневитяне отличались от других группировок своими головными уборами и обмоткой ног. С разделением в банде пришла потребность в новых символах, которые отличают одного ниневитянина от другого. Вполне вероятно, что было достигнуто некоторое предварительное соглашение, возможно, между Нонголоза и Нгиликитчаном, касательно приветствий, которые будут использованы, вида флагов и расцветки.

Ниже представлен диалог участника 26-й банды и ученого. «Цвета флага 28х это красный, зеленый, черный и белый, но некоторые цвета не видны. Флаг 28х зеленого цвета с толстой красной линией. Белый цвет символизирует человека, который никогда не дерется, а выполняет в тюрьме легкую работу (женский труд); красный цвет для золотой линии, для мужчин, которые проливают кровь, зеленый — для серебряной двойки, старших мужчин в частной линии. Мы никогда не упоминаем черный, который символизирует умерших, и в основном его на флаге нет».

Он горячо спорит, что красный цвет представляет кровь Нонголоза, которую он пролил, когда боролся с Нгиликитчаном.

28 флаг также включает в себя графическое изображение рога (из которого Нонголоза и Нгиликитчан пили кровь) и профиль головы льва — в честь традиционного убивающего льва, когда зулу-человек становится воином.

Цвета флага снова отражаются в символическом здании 28х: белые стены, красные крыши, зеленые оконные рамы и золотой флагшток с их флагом, раздувающемся на ветру. На воротах у входа в свой лагерь они написали число 28, восьмерка в золоте, а двойка в серебре — золото указывает на мужскую линию (кровавая линия), а серебро — на женскую.

Флаг 27х красный, как кровь со скрещенными мечами, указывающими вверх, горном и шестиконечной звездой, которая намекает в наглядной форме о битве между Нонголоза и Нгиликитчаном, и косвенно — об утрате Магубана и образовании 26й банды.

Флаг 26х чисто белый (первоначально означавший ткань в гробу), что подчеркивает их способность грабить с чистой совестью. Их символом являются деньги. Тонкая красная линия, невидимая в мирное время, указывает на то, что они готовят себя к войне. Можно так легко упустить из виду эту тонкую красную линию на чисто-белом флаге 26х, который в силу своего волшебного появления дает разрешение 27 м прийти к 26 м, и за 26х быть вооруженными с целью пролить кровь:

«Когда мы находимся в состоянии войны, солдаты призваны и вооружены Мадакени для охраны 12 очков. Они стоят по кругу вокруг Точек. Это тогда на чисто-белом флаге рядом со знаком доллара появляется тонкая красная линия».

Их поощряют следить за своими братьями и сообщать о проступках, для этого как раз и используется черная ручка: «Если есть проблема, мы записываем черной ручкой, а, когда найдено решение, мы используем белую. Если вы должны пырнуть кого-то ножом, тогда используется черная ручка, чтобы записать на тонкой красной линии на флаге 26х».

Естественно, существует много споров о красной линии на флаге 28х. 28е утверждают, что это кровь убитого зверя Руланда. В довольно кровопролитной версии 28х, двое мужчин вернулись к Павуле с головой Раби. Кровь, которую они пьют, их собственная кровь, когда им порезали пульс, и ни Нгиликитчан, ни Нонголоза не могут переварить кровь или желчь Раби. В соответствии с версией 28х, Нгулугуду (имя 28х для Павуле) говорит: Ваша кровь не сладкая друг для друга. Обе версии сходятся во мнении, что Павуле прямо запретил им когда-либо повторять присягу кровного брата, и с этого момента она действительно была заменена на церемонию ружья.[8]

Отличия от других криминальных традиций[править]

Все легенды, правила жизни были описаны на воле, на особых символах: камне и шкуре. Там написано как жить, что не характерно для других криминальных традиций. Этот закон писаный. Но книги нет и нигде нельзя записывать то, что ты узнал. Есть только скала и шкура, но этих символов никто никогда не видел, они передаются из поколения в поколение в устной форме, самих книг никто не видел.

Южно-африканская криминальная традиция меняет статусы вновь пребывшего человека в соответствии с бандой и определяет ему деятельность. Так, например, 26 не могут работать ночью, а 28 днем. 26 не могут заниматься ничем, кроме мошенничества, вымогательства, контрабанды, а для 27, например, одним из условием принятия в банду является убийство надзирателя. Они самые уважаемые из всех, их очень мало, потому что за убийство дают сразу пожизненное заключение. А 28 должны убить на воле, что представляет Золотую линию или переспать с кем-то, что характерно для Серебряной линии.[9]

Разница входа в каждую банду разная, что снова не свойственно ни одной другой криминальной традиции. Среди них присутствует Культ ножа, согласно которому в тюрьме между собой выяснять отношения можно только ножом, или чем-то, что напоминает нож. На воле же можно работать чем угодно. Если у тебя нет своего собственного номера — тебе меняют пол. Либо ты «девочка», либо член банды. Другого не дано.

Источники[править]

  1. https://en.wikipedia.org/wiki/The_Numbers_Gang
  2. Lewis, Heather Parker: God’s gangsters: The numbers, gangs and South African tattoo prison culture (Ihilihili press, Cape Town, 2006). — ISBN 1-920103-01-5
  3. Lewis, Heather Parker: God’s gangsters: The numbers, gangs and South African tattoo prison culture (Ihilihili press, Cape Town, 2006). — ISBN 1-920103-01-5
  4. Steinberg, Jonny: The Number: One Man’s Search for Identity in the Cape Underworld and Prison Gangs (Jonathan Ball, Cape Town 2004) ISBN 1-868422-05-4
  5. Steinberg, Jonny: The Number: One Man’s Search for Identity in the Cape Underworld and Prison Gangs (Jonathan Ball, Cape Town 2004) ISBN 1-868422-05-4
  6. Steinberg, Jonny: The Number: One Man’s Search for Identity in the Cape Underworld and Prison Gangs (Jonathan Ball, Cape Town 2004) ISBN 1-868422-05-4
  7. Lewis, Heather Parker: God’s gangsters: The numbers, gangs and South African tattoo prison culture (Ihilihili press, Cape Town, 2006). — ISBN 1-920103-01-5
  8. Steinberg, Jonny: Nongoloza’s Children: Western Cape Prison Gangs During and After Apartheid (Centre for the Study of Violence and Reconciliation, July 2004)
  9. Lewis, Heather Parker: God’s gangsters: The numbers, gangs and South African tattoo prison culture (Ihilihili press, Cape Town, 2006). — ISBN 1-920103-01-5

Литература[править]

  • Buy, Amanda: Gangsterism in South Africa (including info on the Number gangs)
  • 24-hour international multimedia news company
  • IOL. Independent Media
  • Steinberg, Jonny: The Number: One Man’s Search for Identity in the Cape Underworld and Prison Gangs (Jonathan Ball, Cape Town 2004) ISBN 1-868422-05-4 ISBN 978-868422-05-0
  • Van Onselen, Charles: The Small Matter of a Horse: The Life of «Nongoloza» Mathebula 1867—1948 (Johannesburg: Ravan, 1984)
  • Schurink, W.J., Schurink, E. and Lötter, J.M., «Numbers gangs in South African prisons: an organisational perspective», paper delivered to the seventeenth Annual Society Congress, University of Natal (1986).
  • Pinnock, Dоn: Gang Town. Tafelberg, Cape Town, 2016. ISBN 9780624067894
  • Van Onselen, Charles, The Small Matter of a Horse: The Life of «Nongoloza» Mathebula, 1867—1948 (Johannesburg: Ravan, 1984).
  • Pinnock, Don, «State Control and Street Gangs in Cape Town: towards an understanding of spatial and social development», master’s thesis (University of Cape Town, 1982).
  • Houston, J; Prinsloo J. Prison Gangs in South Africa: a comparative analysis. Journal of Gang Research Volume:5 Issue:3 Dated:Spring 1998 Pages:41-52