Двойники Рудольфа Гесса

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Двойники Рудольфа Гесса — конспирологические теории о замене Рудольфа Гесса двойником. Связаны с отношениями между Британской империей и Третьим рейхом.

Перелёт Гесса и его последующая жизнь[править]

По официальной версии, 10 мая 1941 года заместитель Гитлера по партии НСДАП, рейхсминистр без портфеля Рудольф Гесс на двухмоторном истребителе Ме-110 вылетел с аэродрома фирмы Мессершмитт близ Аугсбурга и совершил (по официальной версии — втайне от нацистского руководства) перелёт в Великобританию. Гесс намеревался посадить самолёт в Шотландии, неподалеку от поместья Дангавел-хаус, принадлежавшего герцогу Гамильтону, которого Гесс знал лично. Однако, подлетев и не обнаружив подходящего места, Гесс выпрыгнул с парашютом и сдался в плен местным фермерам. Целью перелёта было предложить британскому правительству заключить мир и дать британскому правительству свободу действия в Европе (о действиях Германии против СССР, согласно официальной британской информации, Гесс умолчал). При обыске у него было обнаружено письмо, адресованное герцогу.

Обломки самолёта, на котором Гесс прилетел в Шотландию

Армейские офицеры увезли задержанного в Мэрихиллские казармы, где и состоялась его встреча с герцогом. Гесса, продержав в госпитале около двух недель, перевезли в Лондон в «маленький домик в стиле XVII столетия», потом на виллу Мишет-Плейз близ Ол-дершота и затем перевозили с места на место, чтобы сбить со следа германскую агентуру, и, наконец, поместили в военном госпитале в Южном Уэльсе, где он и оставался до перевода в Нюрнберг на заседания Международного трибунала.

Гесс в ноябре 1945 года
Гесс на заседании Международного трибунала

В 1946 году Гесс был приговорён к пожизненному лишению сободы и отбывал наказание в берлинской тюрьме Шпандау. В 1966 году, после освобождения А. Шпеера и Б. Шираха Гесс остался единственным заключённым этой тюрьмы, где он числился как «заключённый № 7».

17 августа 1987 года заключённый № 7 погиб. Согласно официальной версии, он совершил самоубийство, повесившись на электрическом шнуре в беседке, где он обычно отдыхал. Санитар обнаружил бездыханного заключённого с электрошнуром вокруг горла. Были предприняты попытки вернуть Гесса к жизни, а затем его доставили в британский военный госпиталь. После новых усилий вернуть Гесса к жизни была зафиксирована его смерть.

Версия Хью Томаса[править]

Первым версию о двойнике Гесса выдвинул британский врач Хью Томас, который в 1972 году заменял в Шпандау американского врача. Томас лечил Гесса от крупозного воспаления лёгких. Врач провёл рентгенографию лёгких заключённого и не обнаружил на снимке ни следа шрама от пулевого ранения, в то время как из трехтомной истории болезни Гесса Томас знал, что у того было несколько ран, полученных в первую мировую войну, в частности, шрапнелью в левую руку и огнестрельная в левую половину грудной клетки, нанесённая винтовочным выстрелом с близкого расстояния. При последнем ранении Гесса оперировал знаменитый немецкий хирург Зауэрбрух, которому был cвойственен характерный приём — разрез 20 х 30 см с удалением восьмого ребра. Томас обследовал заключённого с целью найти следы хирургической операции и не обнаружил никаких шрамов, следов повреждения ребра и каких-либо отметин на спине заключенного. Врач попросил заключённого объяснить, что случилось с ранениями, полученными им в первую мировую войну. Пациент же пробормотал по-немецки: «Слишком поздно. Слишком поздно», после чего удалился в палату и больше не выходил. Сначала Томас усомнился в подлинности истории болезни, посчитав её фальсифицированной фашистской пропагандой для придания Гессу ореола героя и жертвы первой мировой войны. После целого ряда исследований он обнаружил в Западном Берлине официальную фотокопию документов Гесса времен первой мировой войны, в которых было отмечено, что 8 августа 1917 года он был ранен пулей в легкое. Ранение было серьёзное, поэтому Гесс провёл три месяца в больнице и был признан негодным к службе. Решив, что заключённый № 7 не является Рудольфом Гессом, Томас занялся детальным исследованием жизни, перелёта, пленения и заключения Гесса. В 1980 году была опубликована книга Томаса «Загадка Рудольфа Гесса», в которой утверждал, что вместо Гесса в Англию прилетел его двойник. Томас считал, что самолёт настоящего Гесса был сбит по приказу Гиммлера (причиной этого приказа была борьба за власть), а вместо нацистского лидера для переговоров в Великобританию был отправлен его двойник. Другим возможным объяснением появления двойника может быть то, что заместитель Гитлера по партии вылетел в Великобританию, но его самолет потерпел крушение над Северным морем. И Гиммлер подготовил и отправил из Дании двойника Гесса в надежде на то, что в Великобритании есть политические круги, желающие заключить мир с Германией. Фигура Гесса была важна, поскольку весь мир знал, что он является наци № 2. По мнению Томаса, Черчилль знал о подмене уже 14 мая 1941 года, но по каким-то далеко идущим соображениям держал двойника в заключении на протяжении всей войны и предъявил в Международный трибунал под видом настоящего Гесса.

Мнение Хью Томаса разделял подполковник Ф. В. Козликов, который был последним врачом Гесса в тюрьме с советской стороны. Кроме того, он отмечал следующее:

Это прозвучит парадоксально, но, наблюдая за состоянием здоровья Гесса, мы, врачи, не имели под рукой ни истории его болезни, ни медицинской книжки — то есть никаких документов, где были бы указаны перенесенные им ранее заболевания, полученные ранения и так далее. Возможно, они находились в архиве тюрьмы, но при жизни заключенного в них, в общем-то, и не было особой необходимости: Гесс не страдал тяжелыми формами каких-либо заболеваний

.

Изучив результаты вскрытия заключённого № 7, Томас утверждал, что в действительности этот человек не покончил с собой, а был убит по заданию английских властей, которые опасались того, что его могут освободить. В июле 1987 года Советское правительство во время визита президента ФРГ Вайцзекера объявило о своей готовности немедленно освободить Гесса. Но Вайцзекер по неизвестным причинам уговорил Горбачева отложить освобождение узника до ноября, когда охрана Шпандау по очереди должна была перейти к советской стороне. 17 августа Гесс погиб. В течение двух последующих суток по приказу британской администрации была сожжена беседка, где нашли тело, а также уничтожены все личные вещи Гесса — его фотографии и дневники. Вскоре исчез и электрошнур, на котором заключённый якобы пытался повеситься. Через год была снесена и сама тюрьма Шпандау.

В пользу своей версии Томас привёл следующие доказательства:

1. По архивным документам фирмы Мессершмитт Томас установил, что бортовой номер изрядно изношенного самолёта «Мессершмит», на котором Гесс стартовал из Аугсбурга, был совсем другим, чем у того, на котором Гесс прилетел в Шотландию. Судьбу этого самолёта удалось проследить — прямо с мессершмиттовского конвейера он был доставлен в датский город Ольборг, наскоро облетана, и через несколько дней его обломки оказались в Шотландии.

2. Когда Гесс стартовал в Аугсбурге, его самолет был сфотографирован на взлёте, и на фотографии ясно видно отсутствие дополнительных подвесных баков с горючим. Самолет же, прилетевший в Шотландию, сбросил баки с горючим — один из них был найден на дне реки Клайд.

3. Перед вылетом Гесс не успел найти подходящего лётного костюма. Он взял его взаймы у своего приятеля Гельмута Кадена, который был гораздо крупнее Гесса. Имя Кадена было написано на подкладке комбинезона. Человек же, задержанный в Шотландии, был одет в костюм, который был ему точно впору, и он не был подписан.

4. По данным воздушного наблюдения и радиолокационной службы Германии вылетевший из Аугсбурга самолет пересек побережье Голландии и исчез в 40 милях от её побережья. А согласно полетной карте пилота, приземлившегося в Шотландии, самолет с другим номером пересек голландское побережье западнее Амстердама и, прежде чем повернуть на север, пролетел вдоль северного побережья Германии. Однако ни одна из расположенных здесь радиолокационных станций его не засекла. А это значит, считает Томас, что полетная карта пилота фальсифицирована.

5. Адольф Галланд, немецкий пилот истребительных частей Люфтваффе, командир истребительной эскадрильи на севере Германии в своей книге утверждал, что, хотя Геринг послал его сбить самолет Гесса задолго до 19.30, он всё равно опоздал на два часа и не смог выполнить приказ. Когда же Хью Томас попытался выяснить у него некоторые детали, Галланд отказался отвечать на его вопросы, а после выхода в свет книги Томаса пытался совершить самоубийство.

6. Человек, приземлившийся в Шотландии, не имел при себе никаких документов, с помощью которых можно было бы установить личность. Его идентификация была совершена при очень странных обстоятельствах. В Великобритании было несколько человек, которые очень хорошо знали Гесса, но их не вызвали для опознания. Он был опознан двумя не очень компетентными людьми — герцогом Гамильтоном и Киркпатриком, бывшим консулом в Берлине, который был знаком с Гессом весьма поверхностно.

7. Исследуя обстоятельства первых днях пребывания Гесса в Англии, Томас узнал, что английский разведчик Ф. Фони, приставленный наблюдать за ним в Тауэре, был удивлён полным несоответствием поведения узника тому, что было известно о Гессе. Прежде всего его поразила крайняя истощённость арестанта — при росте 182 см он весил всего 65 кг. Узник жадно ел всё подряд, тогда как Гесс был вегетарианцем и привередлив в еде. Арестованный отказывался менять грязное нижнее белье, Гесс же менял рубашки дважды в день. Узник говорил весьма сбивчиво и бессвязно, неправильно назвал дату своего рождения, не знал, сколько у него сестёр, называл несуществующих родственников и не мог ничего сказать о событиях в Германии, ссылаясь на потерю памяти. Но, когда заподозривший неладное Фони просил пригласить людей, могущих идентифицировать Гесса, во встрече им отказали.

8. Исследовав протоколы допросов Гесса, Томас задался вопросом, почему нацистский лидер, направленный с важнейшими предложениями заключить мир, произносил абсурдные слова? Томас считает, что для руководителя такого ранга у прилетевшего человека были существенные пробелы, касающиеся как знания собственной страны, так и установленного дипломатического протокола. Арест нацистского руководителя такого масштаба представлял значительный пропагандистский эффект для англичан. Почему же тогда, спрашивает Томас, Черчилль запретил фотографировать пленного?

6. Доставленный на Нюрнбергский военный трибунал заключенный № 7 вёл себя в высшей степени странно. На протяжении всего процесса он симулировал потерю памяти, не узнал ни Геринга, ни других нацистских лидеров даже после того, как ему представили их вопреки его желанию. Во время Нюрнбергского процесса Гесс оказался единственным подсудимым, у которого не взяли отпечатки пальцев. Даже когда заключённый № 7 прямо сказал адвокату Э. Ниве, что он не Гесс, судейские чиновники не придали этому никакого значения, ссылаясь на сумасшествие заключенного. Что, однако, не помешало Международному трибуналу осудить невменяемого человека на пожизненное тюремное заключение. Свою путаную, бессвязную заключительную речь в Нюрнберге он закончил тем, что готов нести ответственность за то, что пошел за Гитлером.

7. Находясь в заключении, Гесс в течение многих лет отказывался говорить с другими узниками, мотивируя это тем, что подобные разговоры и воспоминания запрещены тюремными правилами. Он также отказывался от встреч с родственниками. Первая такая встреча состоялась только в 1969 году. И хотя сын Гесса Вольф-Рюдигер утверждал, что он узнал своего отца, последний раз до этого он видел Рудольфа в 1941 году, то есть тогда, когда Вольфу было всего три года.

8. Отсутствие у заключённого № 7 шрамов, следов повреждения ребра и каких-либо отметин на спине, в то время как Гесс получил несколько ранений в первую мировую войну, в том числе огнестрельную в левую половину грудной клетки, нанесённая винтовочным выстрелом с близкого расстояния (однако, сын Гесса Вольф-Рюдигер утверждал, что после смерти Гесса в 1987 году вскрытие его тела проводил мюнхенский профессор Айзенменгером, который подтвердил, что в лёгком был виден след от пули). Томас, бывший не только врачом, но и специалистом по огнестрельным ранениям, утверждает, что раны на лёгких никогда не заживают бесследно. Кроме того, Томас обнаружил материалы, свидетельствующие о том, что, получив заключение военного врача полковника Дж. Грэма, который первым обследовал Гесса, Черчилль зачем-то просил его особо подчеркнуть, что на груди пациента нет шрамов. Ильза Гесс, жена бывшего нацистского лидера, в письме Томасу подтвердила, что на теле её мужа остались следы от ранения. Также она упомянула. что Гесс был хорошим спортсменом, но из-за поврежденного лёгкого не мог бегать, потому что задыхался. Кроме того, Илиза утверждала, что когда она посетила Рудольфа в 1961 году, она отметила его неожиданно низкий голос и отсутствие имевшейся ранее щели между передними зубами.

9. В 1979 году Томас настаивал, чтобы заключенный № 7 был осмотрен международной экспертной группой. Но это не было сделано. Английские архивы, в которых хранятся все сведения по делу Гесса, должны были быть рассекречены в 1972 году. Позже возможное рассекречивание было отложено до 2002 года.

Другая версия[править]

Согласно другой версии, перелёт Гесса в Англию был спланирован руководителями Третьего Рейха, которые всеми способами стремились заключить мир с Англией. Немцами были организованы два самолётных маршрута — двойник Гесса вылетел из Аугсбурга, а настоящий Гесс из Ольборга. Полёт двойника был организован для того, чтобы у англичан сложилось впечатление, что Рудольф Гесс прилетел прямо из Германии. С этой целью у пилота были провожающие, взлёт самолёта был снят на плёнку, двойник Гесса был сфотографирован в чужом комбинезоне. Маршрут двойника имел длину около полторы тысячи километров и проходил через всю Германию в виду всех средств наблюдения её ПВО. Возможно, позже самолёт двойника был сбит Галландом в море неподалеку от немецкого побережья. Маршрут настоящего Гесса, вылетевшего из Ольборга, был длиной около тысячи километров и пролегал над Северным морем вне досягаемости немецких радиолокаторов. Когда Гесс предложил руководителям Англии заключить мир, те оказались перед выбором — либо сохранить в тайне визит Гесса и принять предложения, но при это немцы получат доказательства этого тайного сговора, либо отказаться и тем самым упустить возможность сохранения и упрочения Британской империи и обречь свою страну на долгую и тяжёлую войну. В итоге англичане решили объявить о перелёте Гесса, но заменив его на подготовленного английского двойника. Настоящий же Гесс стал заложником англичан, и, возможно, через него руководители Англии и Германии вели тайную переписку.

См. также[править]

Ссылки[править]