Рой Кон

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Рой Кон

Дональд Трамп с Роем Коном
Специальный помощник генерального прокурора США
3 сентября 1952 г. — 20 января 1953 г.








Дата рождения
20 февраля 1927 года
Место рождения
Бронкс, США
Дата смерти
2 августа 1986 года
Место смерти
Бетесда, Монтгомери, Мэриленд, США









С Президентом Рейганом.
Рой Кон, Джозеф Маккарти и Г. Дэвид Шайн в 1953 году

Рой Маркус Кон (англ. Roy Marcus Cohn) — американский юрист[1].

Патриот США, он в 1954 году написал книгу «Только чудо может спасти Америку от красного заговора» (Only a Miracle Can Save America from the Red Conspiracy). Вёл борьбу с коммунистическим подпольем, за что был ошельмован в медиа.

Ранняя жизнь и семья[править]

Родившийся в богатой еврейской семье в Бронксе, Нью-Йорк, Кон был единственным ребёнком Доры (урождённой Маркус) и судьи Альберта К. Кона. Отец Кона в то время был помощником окружного прокурора округа Бронкс, а позже был назначен судьёй Апелляционного отдела Верховного суда штата Нью-Йорк. Его двоюродным дедом по материнской линии был Джошуа Лайонел Коуэн, основатель и многолетний владелец Lionel Corporation, производителя игрушечных поездов. Из-за неудачной детской операции по изменению формы носа у Кона остался заметный шрам.

Дед Кона по материнской линии Джозеф С. Маркус основал Банк Соединённых Штатов в 1913 году. Банк обанкротился в 1931 году во время Великой депрессии, и его тогдашний президент Берни Маркус, дядя Кона, был осуждён за мошенничество. Берни Маркус был заключён в Синг-Синг, и юный Кон часто навещал его там.

Кон также был внучатым племянником Джошуа Лайонела Коуэна, основателя компании по производству моделей поездов Лайонел.

Образование[править]

После обучения в Филдстонской школе и Школе Хораса Манна и окончания Колумбийского университета в 1946 году Кон в возрасте 20 лет окончил юридический факультет Колумбийского университета.

Начало карьеры[править]

После окончания юридического факультета Кон в течение двух лет работал клерком в прокуратуре Южного округа Нью-Йорка. В мае 1948 года, в возрасте 21 года, он был достаточно взрослым, чтобы быть принятым в коллегию адвокатов Нью-Йорка. В том же месяце он стал помощником прокурора США. В том же году Кон стал членом правления Американской еврейской лиги против коммунизма.

Будучи помощником прокурора США, Кон помог добиться вынесения обвинительных приговоров в ряде получивших широкую огласку судебных процессов над обвиняемыми в "кротах СССР". Одно из первых началось в декабре 1950 года с судебного преследования Уильяма Ремингтона, бывшего сотрудника Министерства торговли и члена Совета по военному производству, которому было предъявлено обвинение в шпионаже после дезертирства бывшего куратора КГБ Элизабет Бентли. Несмотря на то, что обвинение в шпионаже не было предъявлено, Ремингтон дважды под присягой отрицал своё давнее членство в Коммунистической партии США и позже был осуждён за лжесвидетельство в двух отдельных судебных процессах.

Работая в офисе Ирвинга Х. Сэйпола в Южном округе Нью-Йорка, Кон помогал прокурору в деле против 11 высокопоставленных членов Американской коммунистической партии, которые выступали за насильственное свержение федерального правительства США в соответствии с Законом Смита.

Суд над Розенбергами[править]

Кон сыграл заметную роль в судебном процессе 1951 года по делу о шпионаже Джулиуса и Этель Розенберг. Прямой допрос Коном брата Этель, Дэвида Грингласса, привёл к показаниям, которые сыграли ключевую роль в осуждении Розенбергов и их последующей казни. Грингласс показал, что он помогал своему зятю в шпионской деятельности, выступая в качестве курьера с секретными документами, которые были украдены Клаусом Фуксом из Манхэттенского проекта.

Позже Грингласс изменил свою версию и заявил, что он совершил лжесвидетельство на суде, чтобы «защитить себя и свою жену Рут, и что обвинение побудило его к этому». Кон всегда очень гордился вердиктом по делу Розенбергов и утверждал, что сыграл даже более важную роль, чем его публичная роль. В своей автобиографии он писал, что благодаря его влиянию к делу были привлечены главный прокурор Сейпол и судья Ирвинг Кауфман. Кон также заявил, что Кауфман вынес смертный приговор по его личной рекомендации. Однако Кон отрицал своё участие в каких-либо незаконных ex parte обсуждениях.

Историки сходятся во мнении, что Юлиус Розенберг был ценным агентом КГБ — шпионом, действовавшим против Соединённых Штатов, но его судебный процесс был омрачён нарушениями со стороны прокуратуры — в основном со стороны Кона — и что Розенбергов не следовало казнить. Обобщая этот консенсус, профессор Гарвардской школы права Алан Дершовиц написал, что Розенберги были «виновны и их подставили».

Работа с Джозефом Маккарти[править]

Суд над Розенбергами привлёк внимание 24-летнего Кона к директору Федерального бюро расследований (ФБР) Дж. Эдгару Гуверу. При поддержке Гувера и кардинала Спеллмана обозреватель Hearst Джордж Сокольски убедил Джозефа Маккарти нанять Кона в качестве главного советника, предпочтя его Роберту Ф. Кеннеди. Кон помогал Маккарти в его работе в Постоянном подкомитете по расследованиям Сената, став известным своими агрессивными допросами подозреваемых коммунистов. Кон предпочитал не проводить слушания на открытых площадках, что хорошо сочеталось с предпочтением Маккарти проводить "исполнительные заседания" и "неофициальные" заседания вдали от Капитолия, чтобы свести к минимуму общественный контроль и допрашивать свидетелей с относительной безнаказанностью. Кон получил полную свободу действий в проведении многочисленных расследований, а Маккарти участвовал только в наиболее публичных заседаниях.

Кон сыграл важную роль в антикоммунистических слушаниях по делу Маккарти. Во время Лавандовой паники Кон и Маккарти утверждали, что разведывательные службы Советского Блока шантажировали нескольких служащих федерального правительства США, заставляя их заниматься шпионажем в обмен на то, что они не будут раскрывать свою скрытую гомосексуальность. В ответ на это 27 апреля 1953 года президент Дуайт Эйзенхауэр подписал исполнительный указ № 10450, запрещающий гомосексуалистам, которых он считал угрозой национальной безопасности, работать в федеральном правительстве. По словам Дэвида Л. Маркуса, двоюродного брата Кона, многие федеральные служащие в Вашингтоне, округ Колумбия, которых Кон и Маккарти разоблачили как гомосексуалистов, совершили самоубийство. Со временем стало известно, что Кон сам был геем, хотя он всегда это отрицал. Маккарти и Кон были ответственны за увольнение многих геев с государственной службы и заставляли оппонентов молчать, распространяя слухи об их гомосексуальности. Бывший сенатор США Алан К. Симпсон писал: «Так называемая «красная угроза» была в центре внимания большинства историков того периода». Менее известным элементом… и тем, что причинило гораздо больше вреда, была охота на ведьм, которую Маккарти и другие вели против гомосексуалистов.

Сокольски познакомил Г. Дэвида Шайна, антикоммунистического пропагандиста, с Коном, который пригласил его в штат Маккарти в качестве неоплачиваемого консультанта. Когда Шайн был призван в армию США в 1953 году, Кон приложил немало усилий, чтобы обеспечить ему особое отношение, даже угрожая "развалить армию", если его требования не будут выполнены. Этот конфликт, наряду с заявлениями Маккарти о том, что в Министерстве обороны были коммунисты, привел к слушаниям между армией и Маккарти 1954 года, в ходе которых армия обвинила Кона и Маккарти в использовании ненадлежащего давления на Шайна, а Маккарти и Кон выдвинули встречное обвинение в том, что армия держала Шайна "в заложниках". " в попытке пресечь расследования Маккарти в отношении коммунистов в армии. Слушания по делу Арми-Маккарти в конечном итоге привели к осуждению Маккарти Сенатом в том же году. После ухода из аппарата Маккарти Кон вернулся в Нью-Йорк и занялся частной юридической практикой.

Юридическая карьера в Нью-Йорке[править]

После ухода из аппарата Маккарти Кон 30 лет проработал адвокатом в Нью-Йорке. Среди его клиентов были Дональд Трамп; владелец бейсбольного клуба "Нью-Йорк Янкиз" Джордж Стейнбреннер; Аристотель Онассис; деятели мафии Тони Салерно, Кармине Галанте, Джон Готти и Марио Гиганте; владельцы Studio 54 Стив Рубелл и Ян Шрагер; Римско-католическая архиепархия Нью-Йорка; финансист и филантроп из Техаса Ширн Муди Младший; и владелец бизнеса Ричард Дюпон. 48-летний Дюпон был признан виновным в домогательствах при отягчающих обстоятельствах и попытке крупной кражи за его попытки добиться дальнейшего представительства со стороны Кона по фиктивному иску о праве собственности в деле против фактического владельца дома 644 по Гринвич-стрит на Манхэттене, где Dupont управлял Big Gym и откуда он был выселен в январе 1979 года. Среди других клиентов Кона был профессор Гарвардской школы права на пенсии Алан Дершовиц, который назвал Кона "типичным фиксатором". В 1960-х годах Роберт Моргентау был прокурором США по Южному округу За шесть лет Кону трижды предъявляли обвинения в вымогательстве и шантаже, взяточничестве, сговоре, мошенничестве с ценными бумагами, препятствовании правосудию и вмешательстве в показания свидетелей, а в Нью-Йорке его обвиняли в финансовых махинациях, связанных с городскими контрактами и частными инвестициями. Он был оправдан по всем обвинениям.

Политическая деятельность[править]

В 1979 году Кон стал членом Фонда западных целей; он входил в совет директоров вместе с Эдвардом Теллером. Хотя он был зарегистрирован как демократ, Кон поддерживал большинство республиканских президентов своего времени и республиканцев на крупных постах в Нью-Йорке. Он поддерживал тесные связи в консервативных политических кругах и был неофициальным советником Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Поддерживая республиканцев, он одновременно налаживал тесные связи с демократами, в том числе с мэром Нью-Йорка Эдом Кохом, госсекретарём Нью-Йорка Кармайном Де Сапио, и бруклинским партийным боссом Мидом Эспозито.

В 1972 году помог Никсону дискредитировать кандидатуру Томаса Иглтона, вице-президента, баллотировавшегося в паре с Джорджем Макговерном, передав прессе медицинские записи Иглтона. Из медицинских записей Иглтона стало известно, что он лечился от депрессии.

В годы дебатов по поводу принятия в Нью-Йорке первого закона о правах геев Кон поддерживал Архиепархию Нью-Йорка и выражал убеждение, что «учителя-гомосексуалисты представляют серьёзную угрозу для наших детей».

С Рональдом Рейганом[править]

Кон работал над кампанией Рейгана в 1980 году, где он подружился с Роджером Стоуном. Кон помогал Роджеру Стоуну в президентской кампании Рональда Рейгана в 1979–1980 годах, помогая Стоуну добиться выдвижения Джона Б. Андерсона от Либеральной партии Нью-Йорка, что помогло бы расколоть оппозицию Рейгану в штате. Стоун сказал, что Кон передал ему чемодан, который Стоун не стал открывать и, по указанию Кона, отвёз в офис адвоката, влиятельного в кругах Либеральной партии. Рейган победил в штате, набрав 46 % голосов против 44 % у Картера, а Андерсон набрал более 7 % голосов. Выступая после того, как срок давности по делу о взяточничестве истёк, Стоун сказал: «Я заплатил его юридической фирме. За юридические услуги». Я не знаю, что он сделал за эти деньги, но что бы это ни было, Либеральная партия пришла к правильному выводу из принципиальных соображений.

Руперт Мердок был его клиентом, и Кон неоднократно оказывал давление на президента Рональда Рейгана, чтобы тот продвигал интересы Мердока. Считается, что именно он познакомил Трампа и Мердока в середине 1970-х годов, положив начало их длительному сотрудничеству.

С Дональдом Трампом[править]

В 1971 году Дональд Трамп впервые взялся за крупные строительные проекты на Манхэттене. В 1973 году Министерство юстиции обвинило Трампа в нарушении Закона о справедливом жилищном обеспечении в 39 его объектах недвижимости. Правительство утверждало, что корпорация Трампа предлагала разные условия аренды и делала ложные заявления о «нехватке квартир» для афроамериканцев в Бруклине, Квинсе и на Статен-Айленде. Представляя интересы Трампа, Кон подал встречный иск против правительства на сумму 100 миллионов долларов, утверждая, что обвинения были «безответственными и необоснованными». Встречный иск не был удовлетворён. В 1975 году Трамп урегулировал обвинения во внесудебном порядке, заявив, что его устраивает то, что соглашение не «обязывает организацию Трампа принимать в качестве арендаторов лиц, получающих пособие, если они не обладают такими же качествами, как и любой другой арендатор». Корпорация должна была еженедельно отправлять список вакансий в Нью-Йоркскую городскую лигу, организацию по защите гражданских прав, и отдавать предпочтение лиге при выборе определённых мест. В 1978 году «Трамп Организейшн» снова оказалась в суде из-за нарушения условий соглашения 1975 года. Кон назвал новые обвинения «не более чем пересказом жалоб пары подставных недовольных». Трамп отверг обвинения.

Представляя интересы Трампа, Кон одновременно представлял интересы гангстера Энтони Салерно, который вместе с другими гангстерами контролировал профсоюзы бетонщиков в Нью-Йорке. Утверждается, что Кон познакомил Салерно с Трампом, что впоследствии привело к тому, что Салерно помогал Трампу в строительстве Трамп-тауэр, поставляя бетон по сниженным ценам.

Лишение адвокатуры и смерть[править]

В 1986 году коллегия из пяти судей Апелляционного отдела Верховного суда штата Нью-Йорк лишила Кона адвокатской лицензии за неэтичное и непрофессиональное поведение, в том числе за незаконное присвоение средств клиентов, ложное заявление в адвокатуру и подделку завещания. Последнее обвинение было выдвинуто в связи с инцидентом, произошедшим в 1975 году, когда Кон вошёл в больничную палату умирающего и находящегося без сознания Льюиса Розенстиля, вложил ему в руку ручку и поднёс её к документу, в котором он и Кэти Фрэнк, внучка Розенстиля, назначались душеприказчиками. В суде было установлено, что получившиеся в результате знаки не поддаются расшифровке и ни в коем случае не являются действительной подписью. Несмотря на лишение адвокатской лицензии, многие известные люди выступили в качестве свидетелей, в том числе Барбара Уолтерс, ведущий «Прямой линии»Уильям Ф. Бакли-младший и Дональд Трамп.

В 1984 году у Кона диагностировали СПИД, и он пытался сохранить в тайне своё состояние, проходя экспериментальное медикаментозное лечение. Он участвовал в клинических испытаниях АЗТ, препарата, изначально синтезированного для лечения рака, но позже разработанного как первое средство против ВИЧ для пациентов со СПИДом. Он до последнего дня настаивал на том, что болен раком печени. Он умер 2 августа 1986 года в Бетесде, штат Мэриленд, от осложнений, вызванных СПИДом, в возрасте 59 лет. После его смерти Налоговая служба США конфисковала почти всё, что у него было, включая дом, автомобили, банковские счета и другое личное имущество и активы. По словам Роджера Стоуна, «абсолютной целью» Кона было «умереть полностью разорившимся и задолжавшим миллионы Налоговой службе США». Ему это удалось. Налоговая служба не конфисковала пару поддельных бриллиантовых запонок, которые ему подарил его клиент и друг Дональд Трамп.

Кон похоронен на кладбище Юнион-Филд в Куинсе, Нью-Йорк. На его надгробии написано, что он был юристом и патриотом.

Киновоплощения[править]

См. также[править]

Источники[править]