Университет имени Бен-Гуриона

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

31°15′43.89″ с. ш. 34°48′05.44″ в. д. / 31.262192° с. ш. 34.801511° в. д. (G) (O) (Я)

Университет имени Давида Бен-Гуриона в Негеве
BGU
Beersheba, University 02.jpg
Год основания

1969

Ректор

Цви Ха-Коэн

Президент

Ривка Карми

Студенты

19 747

Расположение

Беэр-Шева

Сайт

www.bgu.ac.il

Биотехнологическая лаборатория.

Университет имени Давида Бен-Гуриона в Негеве (англ. Ben-Gurion University of the Negev, BGU, ивр. אוניברסיטת בן-גוריון בנגב) — израильский вуз[1].

Общие сведения[править]

Создан в 1969 году.

Находится в Беэр-Шеве, имеются кампусы в Сде-Бокере и Эйлате.

Персонал превышает 2 600 человек.

Число студентов 19 747 человек.

Факультеты:

  • Факультет естественных наук
  • Инженерный факультет
  • Факультет гуманитарных и общественных наук
  • Факультет здравоохранения и медицины
  • Школа управления
  • Международный институт изучения пустыни
  • Школа Крайтмана для продвинутого обучения

Университет имени Бен-Гуриона включает крупнейшие исследовательские институты:

  • Национальный институт биотехнологий в Негеве
  • Институты Изучения Пустыни им. Джейкоба Блауштейна (включая Международную школу исследования пустыни им. Альберта Каца)
  • Исследовательский институт Бен-Гуриона по изучению Израиля и сионизма.

Вуз курирует несколько академических колледжей на юге страны (например: Колледж имени Пинхаса Сапира, Беэр-Шевский инженерный колледж и т. д.).

Война с Ираном[править]

В июне 2025 года университет пострадал в ходе войны с Ираном.

Шесть исследовательских лабораторий Университета имени Бен-Гуриона были уничтожены, а девять других получили повреждения в результате удара иранской ракеты, поразившей кампус Медицинского центра Университета Сорока 19 июня, говорится в послевоенном отчете учебного заведения.

По словам представителей университета, ущерб, нанесенный шести разрушенным лабораториям, "свел на нет годы работы над различными исследовательскими проектами в области медицины и биологии".

Значительно пострадали также учебные классы, учебные лаборатории и прозекторская факультета медицинских наук, а также 30 зданий на главном кампусе семьи Маркус.

Университет, который все еще оценивает ущерб, предполагает, что они составят "десятки, а возможно, даже сотни миллионов шекелей"[2].

Профессор Университета Бен-Гуриона Эхуд Охана узнал об ударе по больнице "Сорока" из новостей. Он понял, что поврежден корпус, в котором находится его лаборатория, где ведутся исследования рака и диабета.

Когда через несколько часов Охана добрался до больницы, то смог оценить разрушения. Он рассказал "Глобс": "Когда я добрался туда, я увидел, что ракета пробила два этажа и застряла в потолке моей лаборатории… Мы вошли в касках, в сопровождении сотрудников Командования тыла, открыли холодильники и попытались спасти, что могли. Образцы пострадали от взрывной волны и от того, что электроснабжение было на несколько часов отключено. Ракета разбила несколько холодильников, которые содержали все исследования моей лаборатории. Мы перенесли образцы и приборы в другие лаборатории и попытались понять, что уцелело. Сначала я был оптимистичен, но за последние два дня выяснилось, что почти все, что мы пытались восстановить, не работает".

Профессор Охана ведет исследования в новой области науки: метаболической межклеточной коммуникации. Его работа важна для лечения рака, диабета и болезни печени. Он поясняет: "Клетки тела общаются посредством метаболитов, веществ, которые до сих пор были известны только как производители энергии или как строительные блоки клеток. Мы исследуем механизмы на поверхности клеток, которые умеют физически реагировать на метаболиты. Мы постепенно понимаем, как дефекты в этих механизмах приводят к болезням".

Материалы, используемые в лаборатории, разработаны специально для этих исследований. Охана говорит: "У нас есть ДНК, которая служит для исследования этих механизмов, мы разрабатывали ее в течение 10-11 лет, и она, вероятно, погибла. Нет, десятилетие для ее восстановления не потребуется, но два года – это определенно разумная оценка".

Исследования, которые ведет лаборатория, уже приблизились к той стадии, когда пора публиковать и патентовать результаты. По одному из исследований ученые уже опубликовали статью и подали заявку на международный патент. После подачи заявки есть ровно год, чтобы предоставить все материалы патентным экспертам. Что теперь будет – неясно, образцы или пострадали, или погибли. Другой патент находится на более ранней стадии и отсчет времени еще не начался, но теперь неясно, можно ли его вообще подавать.

Охана говорит: "Мы только что получили грант от американского фонда и обязались достичь определенных результатов в течение двух лет. В данный момент мы не можем выполнить их условия, и неясно, что будет дальше, но по крайней мере что касается этой работы, образцы сохранились у моих партнеров по исследованиям в больнице "Шаарей Цедек""[3].

Примеры достижений[править]

См. также[править]

Источники[править]