Версия о еврейском происхождении Йозефа Геббельса

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

 → Йозеф Геббельс

Версия о еврейском происхождении Йозефа Геббельса — совокупность версий и слухов о еврейском происхождении одного из лидеров НСДАП Йозефа Геббельса.

Общая информация[править]

Так как, вообще говоря, Геббельс мало походил на истинного арийца (из-за чего его в школе дразнили «раввином»[1]), ему пришлось даже в 1932 году выпустить «брошюру с описанием своего семейного древа, чтобы опровергнуть слухи о еврейском происхождении бабушки»:

Внешне немец Йозеф Геббельс больше всего напоминал как раз еврея, нежели представителя титульной нации. Невысокого роста [1,65 см] брюнет с карими глазами и большим носом[2].

Геббельс говорил о своей бабушке в то время, как ходили слухи, о том, что его отцом был еврей[3]: в записи Геббельса от 18 мая 1931 года приводится рассказ его будущей жены Магды, которая считала, что отцом Геббельса был еврей, друг семьи его родителей (Магде нравились еврейские мужчины, и её это заинтересовало):

18 мая 1931. Магда рассказала мне загадочную историю о незнакомце, который остерегал ее выходить за меня замуж, потому что я — еврей. Он предъявил мое подлинное письмо директору Конену, который, стало быть, мой еврейский предок… Лопнуть можно со смеху.

Этот Конен, приятель родителей Геббельса, помогал последнему, когда тот был бедным студентом, присылая ему деньги:

В его студенческо-богемной безденежной жизни за словом «Geldsorgen» («материальные заботы») следует нередко в записи: «Дядя Конен прислал 200 марок». Так он и обращался к нему в компрометирующих его теперь письмах: Onkel — дядя[4].

Складывается впечатление, что этот еврей, казалось бы, человек другого поколения, всего лишь друг родителей, вёл себя так, как будто был близким родственником Геббельса:

Именно в это время, в начале его учебы в гимназии, он впервые столкнулся с евреем. Это был приятель родителей Конен, еврей, снабжавший подростка Йозефа книгами, открывая незнакомых ему современных писателей (Томаса Манна и его «Будденброков»). К Конену Геббельс обращался за советом, когда в юношеские годы пытался писать, носил ему свои сочинения. А в тягчайшие дни студенческого безденежья он оказывал Геббельсу материальную поддержку. В письмах Геббельс обращается к нему «дядя» и просит выслать деньги. И он считал это вполне нормальным. Когда у него были в жизни, казалось бы, безнадежные моменты, он неизменно обращался к «дяде Конену». Незамедлительно он получал от него телеграфные денежные переводы. Причем суммы были немалые по тем временам[5].

Примерно тоже самое пишут и другие авторы:

Семья его не отличалась материальным достатком. Но мальчик бы любимчиком друга семьи еврея Конена. Именно Конен снабжал подростка Йозефа книгами, открывая незнакомых ему современных писателей. К Конену обращался за советами Геббельс, когда в юношеские годы пытался писать, носил ему свои сочинения. В тягчайшие дни студенческого безденежья Конен оказывал Йозефу материальную поддержку. В письмах Геббельс обращался к нему: «дядя» — и просил выслать деньги. И считал подобное поведение вполне нормальным. И Конен ему никогда не отказывал. Когда у юноши были, казалось безнадёжные ситуации, он неизменно обращался к своему протеже. И незамедлительно получал от него денежные переводы причем, суммы были по тому времени немалые.

Зачем вообще еврею было дружить с немецкой парой? Невольно задумаешься, что истинной целью такой дружбы была мать Геббельса. Этот мужчина заботился о юном Геббельсе, не только помогал ему финансово, но и воспитывая его как-будто он был его сыном:

Теперь о самом Геббельсе. Он вырос в очень бедной многодетной семье. И если бы не помощь еврея, друга отца дяди Конена, семья не могла бы сводить концы с концами. Добрый дядя Конен оплатил и учебу молодого Геббельса в университете, где научным руководителем его докторской диссертации был профессор-еврей Фридрих Гундольф, которого он считал своим духовным наставником[6].

Не очень понятно, почему еврей Конен стал оплачивать учёбу в университете немецкому пареньку, просто сыну его друзей. Возможный ответ содержался в письме, о котором говорила Магда (ср. фразу из дневника Геббельса «Он предъявил мое подлинное письмо директору Конену, который, стало быть, мой еврейский предок»). Если это правда, то Конен мог считать Геббельса своим сыном.

Во всяком случае, Геббельсу приходилось доказывать своё арийское происхождение, следовательно сомнения существовали, причём судя по всему, сомневались в его арийском происхождении как правые, так и левые, которые называли его Исидором, считая это имя его настоящим еврейским именем, хотя имя Йозеф тоже еврейское. Так писали газеты о Геббельсе до прихода Гитлера к власти.

Некоторые называют фамилию этого еврея как Коэн:

В одном из своих дневников Гёббельс описывает заявление Магды, которая сказала ему, что, якобы, знает о его «еврейском происхождении» (о том, что его настоящий отец, мол, Директор Коэн).

Полагают также, что имя Йозеф, данное Геббельсу, тоже связано с тем, что его отцом был еврей.

Изначально, Геббельс вовсе не был антисемитом, у него были друзья евреи, более того, он хотел жениться на полуеврейке Эльзе Янке (Else Janke), молодой учительнице физкультуры из его родного города Рейдта.

Конечно, теперь нет возможности подтвердить, или опровергнуть, что отец Геббельса был евреем: прах Геббельса уничтожен по приказу Ю.В. Андропова, потомков не осталось, архивы подчищены и т. д.

Стоит заметить, что и про жену Геббельса Магду, что ее отец еврей. Как пишет немецкий таблоид Bild, в анкетной карточке жителя Берлина, купца еврейского происхождения Рихарда Фридлендера, обнаруженной в архиве, была указана его родная дочь — «Магдалена, рожденная 11 ноября 1901 года, католического вероисповедания».[7]

Жена того же Геббельса сама изменяла как ему, так и первому мужу, с любовником-евреем.

История с Геббельсом напоминает и некоторые другие подобные истории, в частности у родителей Германа Геринга тоже был друг-еврей, любовник его матери, и он также заботился о Геринге, как и Конен о Геббельсе.

Источники[править]