Минимальный размер оплаты труда в Латвии

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Минимальный размер оплаты труда в Латвии — самая низкая ежемесячная и почасовая оплата труда, что работодатели по закону имеют права выплачивать своим работникам в Латвии. Сумма решается латвийским правительством.

Первые правила минимальной оплаты труда касались государственных и муниципальных служащих и были приняты 13 ноября 1991 года решением Совета министров ЛР Nr. 318 «О единой системе оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджета».[1]

Изменения в общих правилах оплаты труда Латвийская республика начала с 1992 года, когда поправки к Трудовому кодексу Латвийской ССР отменили потолок оплаты труда, однако не установили её минимума.[2] В этот момент минимальная зарплата составляла 670 латвийских рублей, а к концу этого года выросла до 1400 латвийских рублей[3].

17 августа 1993 года было принято постановление Кабинета министров ЛР № 4 «Об изменениях в оплате труда работников учреждений, финансируемых из бюджета», в котором минимальная оплата по низшей категории была установлена в 22,50 лата.[4]

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда месячная (брутто) составляет 430.00 € и 2.48 € в час. С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда (нетто) составляет 346.16 €. С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда (нетто) составляет 352.16 €.

В 2019 году минимальный размер оплаты труда остался на уровне прошлого года 430 евро (брутто), но вырос в чистом эквиваленте и составил 352.16 евро (нетто).[5][6] Индекс Кейтца (отношение МРОТ к средней зарплате) по состоянию на 3 квартал 2018 года составляет около 43%. По состоянию на март 2019 года средний размер оплаты труда в Латвии составляет 1064 евро (брутто)[7] и 791 евро (нетто).[8]

Минимальный размер оплаты труда
Дата Минимальный размер оплаты труда в месяц[9][10][11] Почасовой минимальный размер оплаты труда[12][13] Закон
01.01.1991 - 31.03.1991 0.83 Ls
01.04.1991 - 31.08.1991 0.95 Ls 0.006 Ls
01.09.1991 - 14.11.1991 1.30 Ls
15.11.1991 - 31.12.1991 1.40 Ls
01.01.1992 - 31.01.1992 2.30 Ls
01.02.1992 - 15.04.1992 3.35 Ls
16.04.1992 - 31.05.1992 5.00 Ls 0.03 Ls
01.06.1992 - 31.12.1992 7.50 Ls 0.04 Ls
01.01.1993 - 30.04.1993 7.50 Ls 0.04 Ls
01.05.1993 - 31.12.1993 15.00 Ls 0.09 Ls
01.01.1994 - 31.03.1994 15.00 Ls 0.09 Ls
01.04.1994 - 30.09.1994 22.50 Ls 0.133 Ls Nr. 89 от 19.04.1994
01.10.1994 - 31.12.1994 28.00 Ls 0.165 Ls Nr. 196 от 01.10.1994.
01.01.1995 - 31.12.1995 28.00 Ls 0.165 Ls Nr. 196 от 01.10.1994.
01.01.1996 - 31.03.1996 28.00 Ls 0.165 Ls Nr. 196 от 01.10.1994.
01.04.1996 - 31.12.1997 38.00 Ls 0.225 Ls Nr. 59 от 12.03.1996.
01.01.1997 - 31.12.1997 38.00 Ls 0.225 Ls Nr. 59 от 12.03.1996.
01.01.1998 - 31.12.1998 42.00 Ls 0.251 Ls Nr. 374 от 19.11.1997.
01.01.1999 - 31.12.1999 50.00 Ls 0.296 Ls Nr. 439 от 24.11.1998.
01.01.2000 - 31.12.2000 50.00 Ls 0.296 Ls Nr. 439 от 24.11.1998.
01.01.2001 - 31.12.2001 50.00 Ls 0.296 Ls Nr. 439 от 24.11.1998.
01.01.2002 - 31.05.2002 50.00 Ls 0.296 Ls Nr. 439 от 24.11.1998.
01.07.2001 - 31.05.2002 60.0 Ls 0.355 Ls Nr. 103 от 06.03.2001.
01.06.2002 - 31.12.2002 60.0 Ls 0.357 Ls Nr. 215 от 28.05.2002.
01.01.2003 - 31.12.2003 70.00 Ls 0.419 Ls Nr. 580 от 27.12.2002.
01.01.2004 - 31.12.2004 80.00 Ls[14][15][16] 0.474 Ls Nr. 535 от 23.09.2003.
01.01.2005 - 31.12.2005 80.00 Ls[17][18][19] 0.474 Ls Nr. 535 от 23.09.2003.
01.01.2006 - 31.12.2006 90.00 Ls 0.535 Ls Nr. 790 от 25.10.2005.
01.01.2007 - 31.12.2007 120.00 Ls 0.713 Ls Nr. 858 от 17.10.2006.
01.01.2008 - 31.12.2008 160.00 Ls 0.962 Ls Nr. 592 от 28.08.2007.
01.01.2008 - 31.12.2008 160.00 Ls 0.962 Ls Nr. 592 от 28.08.2007.
01.01.2009 - 31.12.2009 180.00 Ls 1.083 Ls Nr. 791 от 23.09.2008.
01.01.2010 - 31.12.2010 180.00 Ls 1.083 Ls Nr. 791 от 23.09.2008.
01.01.2011 - 31.12.2011 200.00 Ls[20][21][22][23] 1.189 Ls Nr.1096 от 30.11.2010.
01.01.2012 - 31.12.2012 200.00 Ls[24][25][26][27][28] 1.189 Ls Nr.1096 от 30.11.2010.
01.01.2013 - 31.12.2013 200.00 Ls[29][30][31][32][33] 1.203 Ls Nr.1096 от 30.11.2010.
01.01.2014 - 31.12.2014 320.00 €[34][35][36][37][38] 1.933 € Nr.665 от 27.08.2013.
01.01.2015 - 31.12.2015 360.00 €[39] 2.166 €[40] Nr.665 от 27.08.2013.
01.01.2016 - 31.12.2016 370.00 €[41][42][43][44][45][46] 2.13 €[47][48][49] Nr.656 от 24.11.2015.
01.01.2017 - 31.12.2017 380.00 €[50][51][52][53][54] 2.19 €[55] Nr.656 от 24.11.2015.
01.01.2018 - 31.12.2020 430.00 €[56][57][58][59] [60] 2.48 €[61][62] Nr.656 от 24.11.2015.
01.01.2021 - 31.12.2022 500.00 €[63][64][65][66] 2.93 €[67][68][69][70]
01.01.2023 - 620.00 €[71][72][73][74][75][76][77]

Источники[править]

  1. ↑ Zaudējis spēku - Par izmaiņām no budžeta finansējamo iestāžu darbinieku darba samaksāлатыш.. LIKUMI.LV. Проверено 26 июня 2019.
  2. ↑ Zaudējis spēku - Par grozījumiem un papildinājumiem Latvijas darba likumu kodeksāлатыш.. LIKUMI.LV (1 апреля 1992). Проверено 26 июня 2019.
  3. ↑ Роланд Целминьш Minimālās darba algas likmesлатыш.. VID.lv. Проверено 26 июня 2019.
  4. ↑ Zaudējis spēku - Par izmaiņām no budžeta finansējamo iestāžu darbinieku darba samaksāлатыш.. LIKUMI.LV. Проверено 26 июня 2019.
  5. ↑ [1]
  6. ↑ [2]
  7. ↑ [3]
  8. ↑ [4]
  9. ↑ [5]
  10. ↑ [6]
  11. ↑ [7]
  12. ↑ [8]
  13. ↑ [9]
  14. ↑ [10]
  15. ↑ [11]
  16. ↑ [12]
  17. ↑ [13]
  18. ↑ [14]
  19. ↑ [15]
  20. ↑ [16]
  21. ↑ [17]
  22. ↑ [18]
  23. ↑ [19]
  24. ↑ [20]
  25. ↑ [21]
  26. ↑ [22]
  27. ↑ [23]
  28. ↑ [24]
  29. ↑ [25]
  30. ↑ [26]
  31. ↑ [27]
  32. ↑ [28]
  33. ↑ [29]
  34. ↑ [30]
  35. ↑ [31]
  36. ↑ [32]
  37. ↑ [33]
  38. ↑ [34]
  39. ↑ [35]
  40. ↑ [36]
  41. ↑ [37]
  42. ↑ [38]
  43. ↑ [39]
  44. ↑ [40]
  45. ↑ [41]
  46. ↑ [42]
  47. ↑ [43]
  48. ↑ [44]
  49. ↑ [45]
  50. ↑ [46]
  51. ↑ [47]
  52. ↑ [48]
  53. ↑ [49]
  54. ↑ [50]
  55. ↑ [51]
  56. ↑ [52]
  57. ↑ [53]
  58. ↑ [54]Шаблон:Novecojusi saite
  59. ↑ [55]
  60. ↑ [56]
  61. ↑ [57]
  62. ↑ [58]
  63. ↑ «Re:Check»: Vai partijas pildījušas vēlēšanu solījumus? Nodokļi un finanses / Raksts
  64. ↑ Minimālā alga būs 500 eiro: pēc ilgstošām diskusijām vienojas par 2021.gada valsts budžeta un plānotās nodokļu reformas aprisēm - Jauns.lv
  65. ↑ Комментарий: Зарплаты медиков, учителей и “минималка” 500 евро. Коалиция договорилась о бюджете 2021 года - DELFI
  66. ↑ Коалиция дала "зеленый свет" бюджету и налоговой реформе | Mixnews
  67. ↑ «Re:Check»: Vai partijas pildījušas vēlēšanu solījumus? Nodokļi un finanses / Raksts
  68. ↑ Minimālā alga būs 500 eiro: pēc ilgstošām diskusijām vienojas par 2021.gada valsts budžeta un plānotās nodokļu reformas aprisēm - Jauns.lv
  69. ↑ Комментарий: Зарплаты медиков, учителей и “минималка” 500 евро. Коалиция договорилась о бюджете 2021 года - DELFI
  70. ↑ Коалиция дала "зеленый свет" бюджету и налоговой реформе | Mixnews
  71. ↑ Ir noteikta minimāla mēneša darba alga 2023. un 2024. gadam | Baltikons-Centrs
  72. ↑ Stājas spēkā Darba likuma norma par minimālo algu 620 eiro 2023. gadā - LV portāls
  73. ↑ Minimālā alga – kam un kā to noteikt, lai mazinātu ēnu ekonomiku? - LV portāls
  74. ↑ Minimālās algas celšana no janvāra ietekmēs arī uzturlīdzekļu maksātājus un parādniekus / Raksts
  75. ↑ Latvija cels minimālo algu, tomēr joprojām iepaliekam no Baltijas kaimiņiem | tv3.lv
  76. ↑ Darba devēji iebilst pret minimālās algas celšanu, nesaskaņojot to ar sociālajiem partneriem / Raksts
  77. ↑ [59]

Ссылки[править]