Томас Гарсия де Суньига

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Иносенсио Томас Гарсия де Суньига

исп. Inocencio Tomás García de Zúñiga
EfigieGarciadeZuñiga.JPG








Дата рождения
28 декабря 1780 года
Место рождения
Буэнос-Айрес, Вице-королевство Рио-де-ла-Плата, Испанская империя
Дата смерти
26 августа 1843 года
Место смерти
Республика Риу-Гранди



Отец
Хуан Франсиско Гарсия де Суньига
Мать
Франсиска Хосефа Варнес Арраес
Супруга
Мария Игнасия Гарсия де Суньига (с 1811)


Военная служба

Звание
Бригадный генерал Королевской армии Бразильской империи




Иносенсио Томас Гарсия де Суньига (28 декабря 1780, Буэнос-Айрес — 26 апвгуста 1843, Республика Риу-Гранди) — военный и владелец ранчо, принимавший активное участие в войне в Восточной полосе.

В 1810 году он присоединился к движению за независимость. После XIII Ассамблеи он был назначен депутатом Монтевидео. Он принимал участие в дипломатических миссиях в Кабильдо Буэнос-Айреса, порученных Артигасом, известных как инструкции XIII года. В 1817 году он вышел из состава Федеральной лиги и вступил в союз с войсками Соединённого Королевства Португалии, Бразилии и Алгарве, позднее став президентом провинции Сисплатина.

Вместе с Фруктуозо Риверой, Дамасо Ларраньягой, Николасом Эррерой и Хуаном Хосе Дураном он входил в так называемый клуб барона — название, данное основной группе сотрудников генерала Карлоса Федерико Лекора.

Семья[править]

Третий сын бригадного генерала Хуана Франсиско Гарсия де Суньига (1745—1814) и Франсиски Хосефы Варнес Арраес (1751—1822), дочери Мануэля Антонио Варнеса и Хосефы Бенедикты Арраес. Среди его братьев был владелец ранчо Викторио Гарсия де Суньига, близкий к Хуану Мануэлю де Росасу.

Его дед по материнской линии, Мануэль Антонио Хосе Варнес (1727—1802), повторно женился на своей тете Ане Гарсия де Суньига, сестре Хуана Франсиско. Таким образом, он был двоюродным братом, а также племянником полковника Игнасио Варнеса, старшего сержанта Мартина Варнеса, Мартины Варнес и Мануэлы Варнес, первой леди Чили, поскольку она была супругой генерала Хосе Хоакина Прието.

В 1811 году он женился на своей двоюродной сестре Марии Игнасии Гарсия де Суньига, дочери Эстебана Гарсия де Суньига и Марии Агустины Мокслинс Креспо, от которой у него было многочисленное потомство.

Биография[править]

Он учился в Университете Сан-Фелипе (Чили, где получил высокие оценки по предметам средней школы, затем изучал юриспруденцию и получил степень доктора канонического права 30 января 1801 года. Позже он отправился в Монтевидео, чтобы заняться семейным бизнесом.

Его отец был одним из самых богатых торговцев в вице-королевстве; он владел концессией, предоставленной ему советом, которая позволяла ему контролировать экспорт мяса в порту Монтевидео.

Он пошел по стопам отца и с ранних лет посвятил себя сельскому хозяйству. Он унаследовал великолепное ранчо Ла-Калера в Пайсанду, 150 000 гектаров которого были важным центром самого современного животноводческого производства своего времени, оборудованным английскими мельницами, загонами для скота и удобствами фермерского дома, такими как отопление и ванные комнаты.

Он поддерживал революцию за независимость с самого начала и в 1812 году взял в плен Хосе Культу, который отправился грабить его ранчо, и убедил его присоединиться к революции Хосе Хервасио Артигаса, за что оказал ему всяческую поддержку.

Связанный с Хосе Хервасио Артигасом, он поручил ему в 1812 году деликатную дипломатическую миссию к правительству Буэнос-Айреса, которая оказалась безуспешной. В ходе этой миссии он, среди прочего, потребовал реабилитации Артигаса (объявленного Мануэлем де Сарратеа предателем) и гарантий того, что нового перемирия с испанцами не будет. Хосе Хервасио Артигас рекомендовал Конгрессу в апреле 1813 года в своей инаугурационной речи поставить признание Учредительного собрания, собравшегося в Буэнос-Айресе, в зависимость от получения удовлетворительного ответа на эти требования, которые так и не были удовлетворены. Позднее Гарсия де Суньига принял участие в Конгрессе Капилья Масиэль (декабрь 1813 года) и вошел в состав правительства Восточной провинции, избранного по этому случаю, что временно отдалило его от Артигаса. Однако он продолжал оставаться одним из его главных соратников, и когда в марте 1815 года Монтевидео захватили сторонники Артигаса, он вошел в городской совет в качестве мэра с правом первого голоса. Очень скоро грубость генерала Фернандо Оторгеса и радикальная линия, проводимая Артигасом из Пурификасьона, вызвали недовольство в кабильдо (совете), состоявшем из представителей патрициата.

Конфликты заставили Артигаса уволить Оторгеса и приказать ему передать власть совету. Он так и сделал, но 10 июня 1815 года вспыхнуло восстание с требованием, чтобы Оторгес остался в правительстве и чтобы он избрал новый совет, поскольку «они не доверяли своим представителям».

Совет воспротивился этому навязыванию. Гарсия де Суньига, наряду с Фелипе Кардосо и Рамоном Пьедрой, был самым решительным защитником тех, чьи права были нарушены, но, учитывая баланс сил, все трое в конечном итоге отказались от участия в престолонаследии. На следующий день состоялся съезд под председательством Лукаса Обеса для избрания новых членов совета, и действующие члены совета подали в отставку перед ним; Конгресс отклонил все прошения об отставке, за исключением заявлений Гарсии де Суньиги и Кардосо, которые были приняты. Когда Артигас узнал об этих инцидентах, он приказал провести консультацию с жителями Монтевидео. Результат оказался неблагоприятным для двух возражавших советников, которые были исключены из состава собрания. Такое безразличное отношение лидера к тем, кто наиболее решительно отстаивал выполнение его приказов, могло повлиять на последующее дистанцирование Гарсии де Суньиги от движения и его лидера.

Дистанцирование от Артигаса[править]

Когда произошло португальское вторжение 1816 года, Хосе Хервасио Артигас назначил его главой дивизии Сан-Хосе-де-Майо. Он сражался с захватчиками, и в 1817 году, когда в Артигуизмо произошел первый внутренний кризис и несколько лидеров фактически взбунтовались, отвергнув назначение Фруктуозо Риверы на пост командующего Южной армией, повстанцы предложили ему должность временного командующего армией, но он отказался ее принять.

В 1818 году он был застигнут врасплох в Канелонесе вместе с Хоакином Суаресом, которому удалось бежать, и Мигелем Баррейро и взят в плен. Карлос Федерико Лекор приказал проявить к двум пленным максимальное внимание и перевести их в Монтевидео. Там Баррейру, объявивший себя военнопленным, был заключен в тюрьму, а затем заключен на корабль, но затем освобожден, и город стал его камерой. Очарованный личностью Лекора, изысканным образом жизни оккупантов и почестями, которые им оказывали португальцы, он не только отказался от намерения вернуться в бой, но и присоединился к португало-бразильскому делу. Он стал одним из ближайших соратников Лекора, и когда последний получил титул барона Ла-Лагуны, он присоединился к узкому кругу, известному как Клуб баронов.

Связь с португало-бразильским делом[править]

Он был одним из самых активных организаторов Сисплатинского конгресса (1821) и его депутатом; он голосовал за включение Восточной провинции в состав Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарве под названием Цисплатинская провинция при условии предоставления определенных автономных гарантий.

Позднее он был назначен генеральным прокурором провинции, вошел в состав Апелляционного суда и за эти заслуги получил титул барона Ла-Калера. После раскола между генералом Альваро да Коштой и Карлосом Федерико Лекором, произошедшего в результате провозглашения независимости Бразилии, движение «Восточные рыцари» захватило городской совет Монтевидео. Он объявил себя Представительным советом и начал кампанию по изгнанию оккупантов и возвращению их в Соединенные провинции Рио-де-ла-Плата.

Однако он и другие члены Клуба баронов остались верны Карлосу Федерико Лекору, который поддержал дело нового государства. Став преданным сторонником Лекора, Гарсия де Суньига даже не поддержал Николаса Эрреру, когда тот протестовал против несоблюдения бразильской конституции и продолжения военной диктатуры Лекора.

В 1826 году он был назначен президентом провинции Сисплатина, как это предусмотрено Конституцией Бразилии. В августе 1827 года он занял эту должность. Лекор был отстранен от политического управления, а новый президент неукоснительно соблюдал права личности и правил с умеренностью в сложных условиях города, осажденного восточными войсками и аргентинцами, воевавшими против Бразилии (Бразильская война). После подписания Предварительной мирной конвенции (1828 г.) и начала вывода бразильцев президент провинции, не имея ресурсов для организации этой эвакуации, приказал торговому консульству Монтевидео предоставить крупную сумму денег.

Когда 24 ноября 1828 года было создано Генеральное учредительное и законодательное собрание нового Восточного штата, оно попыталось отстоять легитимность своего положения и заявило, что депутаты, соответствующие Монтевидео (восемь), должны избираться в городе и в соответствии с бразильскими законами. Однако это требование было не только неприемлемо для других членов Ассамблеи и правительства, но и противоречило конкретным положениям Предварительного мирного соглашения, и поэтому было отклонено.

В отличие от некоторых своих бывших коллег из клуба «Барон», которые сразу же присоединились к новым национальным властям, он оставался последовательным в своей поддержке прекращения оккупации и покинул родину с последними бразильскими войсками, чтобы обосноваться в тогдашней Республике Риу-Гранди.

Литература[править]

  • Peirano, Ricardo Gran Enciclopedia del Uruguay. — Barcelona, 2000—2002.
Рувики

Одним из источников, использованных при создании данной статьи, является статья из википроекта «Рувики» («ruwiki.ru») под названием «Томас Гарсия де Суньига», расположенная по адресу:

Материал указанной статьи полностью или частично использован в Циклопедии по лицензии CC-BY-SA 4.0 и более поздних версий.

Всем участникам Рувики предлагается прочитать материал «Почему Циклопедия?».