Циклопедия скорбит по жертвам террористического акта в Крокус-Сити (Красногорск, МО)

Андрей Вячеславович Архипов

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Андрей Вячеславович Архипов

Архипов Андрей.png
Флаг Министр информации Теневого кабинета ЛДПР





Партия
ЛДПР (1991-1992), НРПРП (1992)


Гражданство
Союз Советских Социалистических Республик СССР
Российская Федерация Россия
Дата рождения
19 января 1954 года
Место рождения
Карл-Маркс-Штадт, ГДР










Андрей Вячеславович Архипов — российский журналист, «министр информации» Теневого кабинета ЛДПР. Государственный Советник второго класса РФ.

Биография[править]

Родился в 1954 году в Германской Демократической Республике, в городе Карл-Маркс-Штадте (ныне — Хемниц).

В 1970 году окончил математическую школу №704 в Москве.

В 1977 году окончил аэрокосмический факультет Московского авиационного института. Трудился инженером в НИИ системы ЦНПО «Вымпел» с 1977 по 1989 год.[1]

1989-1991 — сотрудник газеты «Аргументы и факты».

Впервые, сам того не зная, столкнулся с Жириновским, когда проводил «Марш Солидарности» в 1989 году. Марш был направлен против сепаратизма в СССР, объявление о наборе желающих в нем поучаствовать с номером телефона организатора было опубликовано в газете «Литературная Россия».

Мне начали звонить со всего СССР. И восемнадцатым позвонил, (у меня сохранилась та записная книжка) некто из Батуми и кричал в трубку, что хочет с нами ехать в марш, а пока он должен заехать в Турцию. Назвался, так у меня записано: «Жердиневский Владимир» телефон - 269 48 02 дом.

Так я расслышал и записал. Но потом этот Владимир перезвонил через три недели и сообщил, что не сможет: застрял в Абхазии.

Уже несколько лет спустя я сопоставил и понял, что в «Марш Солидарности» записался не кто иной как Владимир Жириновский. Но так как я уже позже узнал, он тогда для регистрации первой, кроме КПСС, партии собирал подписи среди жителей Абхазии, где у него были связи, то он и не сумел принять участие в «Марше». Хотя очень хотел.

В феврале 1990 выдвинул и зарегистрировал свою кандидатуру в депутаты РСФСР по Тушинскому избирательному округу города Москвы (без согласования с главным редактором газеты «АиФ», за что был уволен, восстановлен по суду, позже снова уволен). Проиграл во втором туре выборов 1,2% «старому марксисту-ленинцу выкормышу андроповской гвардии» Евгению Амбарцумову.

23 мая 1991 года решил лично познакомится с получившим в то время определенную известность кандидатом на пост президента РСФСР Жириновским, и пришел в офис партии в гостинице «Москва».

Андрей Архипов на партийном застолье, 1991 год (слева сидит будущий депутат Александр Филатов)

Я пришёл в номер, уже и не помню, как пробрался, (по-моему, позвонил, и мне сделали пропуск), увидел там впервые В.В.Жириновского и еще одного партийца старика Халитова. Больше никого не было. Сообщил, что был журналистом в «АиФ» и готов сотрудничать, так как я нигде тогда не работал. Жириновский бурно посетовал, что его одолевают журналисты, которые хотят знать от него все и вся про него, и его видение ситуации в Союзе ССР. Мне он своей напористой энергией, убежденностью и прямотой весьма понравился, и я согласился без всяких условий, безвозмездно помогать будущему лидеру.

Так я стал как на работу ходить в номер в гостинице Москва, мне справили пропуск, так как туда не всех пускали, и я стал работать с прессой, с журналистами и сам организовывать пресс-конференции для кандидата в президенты. Ездить на телеэфиры, помогая готовить материалы и актуальные выкладки в коротких тезисах. Так как самому Жириновскому было некогда просматривать прессу. А спустя несколько дней мы поехали втроем В. Жириновский, В. Минаков и А. Архипов в предвыборную поездку по стране.

Первым регионом был Урал, откуда родом был основной соперник на выборах Борис Ельцин. Сначала Пермь, потом Свердловск, а затем Челябинск. Поездки, как всё остальное, организовывались прямо из номера в гостинце, я звонил договаривался сообщал номер рейса и время прилёта в местные властные структуры, которые все были под КПСС.

Забавно вспоминать, как прилетев в Пермь мы увидели у трапа роскошный белый лимузин, обрадовались, что так хорошо встречают кандидата в президенты.

Но встретивший у самолета человек повел нас в сторону, пояснив что это встречают певицу Машу Распутину, а нас у здания аэровокзала посадили в тарахтящий и ржавый микроавтобус РАФ и отвезли в гостиницу обкома КПСС, лучшую на тот момент в городе.

Первые выступления мы сами организовывали у проходных заводов, местные власти не очень-то помогали нам во встречах с избирателями. Ехали к окончанию смены, к 16 часам, например, на «Уралмашзавод» и с мегафоном выступали перед идущими с работы будущими избирателями. Иногда партийные власти давали выступить на местных телеканалах.

И вот я и Жириновский на этой проволоке выступали перед многотысячной толпой несколько часов. Я собирал от толпы записки, зачитывал их перед микрофоном, а В.В. в прямом эфире импровизировал и бойко отвечал на любые вопросы. Так мы очень часто делали, как Тарапунька и Штепсель. Я — вопрос, он — ответ. (Эту форму мы потом надолго сохранили при выступлениях. Она давала возможность хоть немного перевести дух во время многочасовых выступлений).

Нам дали эфиры на Центральном Телевидении(ЦТ). Помню как поразил Жириновский и меня тоже, когда он вышел из своей квартирки в Сокольниках, чтобы ехать на эфир ЦТ, который вел Игорь Фисуненко в крахмальной белой рубашке с бабочкой и в черном фраке. Мы заезжали за ним с Сергем Плехановым, чтобы везти в Останкино.

Там и прозвучала его знаменитая фраза на вопрос кто по национальности его отец, так как у него столь необычное отчество: «Мой папа-юрист!» Эта фраза ещё долгие годы была дразнилкой в прессе всем политическим начинаниям В.В. Жириновского. Его долго травили этой оговоркой, пугали обывателей в «патриотической» прессе еврейским происхождением защитника русских, хотя в историческом плане, никто не сделал большего для этого отсутствующего и ныне в правовом поле России русского народа, больше чем это сделал Жириновский.

Жириновский, репортерша, Курский, Архипов

Стал сотрудником ЦК ЛДПР, руководителем пресс-службы ЛДПР и членом её ревизионной комиссии.

Придумал герб ЛДПР:

Эскиз герба ЛДП, 1991 год

Сразу по приезде из Тирасполя, где нам обещали напечатать кучу флагов, я озаботился сочинением партийной символики, которая должна стать новой и весьма отличной от серпасто-молоткастой рекламы СССР.

Надо было взять русские символы, затоптанные при коммунистическом режиме и уйти от красного в цвете. Я в ту пору весьма увлекался язычеством и историей и решил что царственный символ - парящий сокол будет весьма кстати, тем более это символ первых русских Рюриковичей, которые были русскими князьями, а не варягами из скандинавов, эту истину я уже тогда прекрасно знал. Но хотелось оставить нечто и преемственное от герба СССР который имел на глобусе контуры Союза ССР.

Поэтому молодому художнику-самоучке Александру Хромову я поручил, сохраняя понятную традиционность создать эскиз нужного характера. Через три недели постоянных консультаций эскиз герба был создан. В его цветовой гамме изначально был заложен сиренево-золотистый цвет. Я тогда вместе с психологами и сам лично занимался диагностикой по цветовому тесту Люшера, имел дома набор карточек и знал, что сиреневый и золотистый цвета при выборе - это путь поиска, успеха, мудрости, знания и прочая. Россия была изображена в лучший период своего расцвета середины 19 века с Финляндией, Польшей, Аляской и всей Средней Азией.

Мне тогда пришло на ум, что надо оформить символику партии документом, а то потом не докажешь, кто и что делал, и за что ратовал. Я напечатал на бланке Приказ и Жириновский бодро подмахнул два экземпляра, а В. Минаков поставил печать. Я оказался в этом вопросе весьма предусмотрительным: по прошествии многих лет всё забылось, но есть документ, который рассказывает кто стоял у истоков будущих побед.

Придумал (совместно с Владимиром Степановым) газету «Сокол Жириновского», стал выпускать её в качестве приложения к газете Ахмета Халитова «Либерал». С газетой Архипову помогал рок-музыкант Сергей Алексеевич Жариков, которого Архипов познакомил с Жириновским в 1992 году.

Архипов на фотосессии «теневых министров ЛДПР» (под Жириновским и Лимоновым, сидит, прижавшись к Жарикову)

В июне 1992 года вошел в состав Теневого кабинета ЛДПР в качестве «министра информации и пропаганды». Пустил в СМИ утку, что Жириновский спас утопающего мальчика, а его благодарный отец вступил в ЛДПСС. Другой байкой Архипова была, что у Жириновского есть татуировка с соколом.

Покинул партию из-за невыплаты зарплаты в конце 1992 года.

22 ноября 1992 года с другими членами Теневого кабинета ЛДПР (Лимоновым, Митрофановым, Жариковым, Курским) основал Национал-радикальную право-радикальную партию (НРПРП). Все пятеро вошли в состав Политсовета новой партии, но уже в декабре она раскололась на группировку Архипова, вскоре канувшую в небытие, и на группировку Лимонова, которая стала знаменитой Национал-большевистской партией.

В 1994 году опубликовал фотографию членов Теневого кабинета ЛДПР с целью напомнить о себе и найти работу. Стал работать помощником депутата Любови Рожковой (фракция «Новая региональная политика»), после 1995 года помощником депутата криминального авторитета Михаила Монастырского (фракция ЛДПР), с 1996 по 2000 год также работал специалистом-экспертом аппарата Комитета ГосДумы по вопросам геополитики.

Жариков в наши дни как ведущий ЛДПР ТВ

23 октября 1997 года состоялась презентация «Наследия предков» в Комитете по вопросам геополитики Государственной Думы. Инициаторами встречи стали руководители постоянного семинара «Нация и политика» Андрей Вячеславович Архипов и Сергей Алексеевич Жариков. За две недели до этого там же, в конференц-зале № 1047, была презентация их собственного детища — журнала «Атака».

В июле 2000 году окончил Московскую Государственную Юридическую Академию по специальности «юриспруденция».

С октября по декабрь 2000 работал в аппарате фракции ЛДПР в ГосДуме. Был избит охранниками Жириновского (в приемной босса) без какой-либо явной причины, ему были сломаны три ребра. «Это была отсроченная месть Жирика, он очень злопамятный, никому ничего никогда не прощает!» — вспоминал об этом Архипов. Руководителем фракции ЛДПР Игорем Лебедевым была выплачена денежная компенсация, и уголовное дело об избиении Архипова было закрыто по просьбе потерпевшего.

В 2006 году работал помощником депутата Дмитрия Гусакова, знакомого Архипова по партии ещё с 1991 года.

В 2013-2014 годах назначен помирившимся с ним Жириновским руководителем телеканала ЛДПР ТВ. На партийном корпоративе, посвящённом 25-летию ЛДПР, Архипов посоветовал Жириновскому искать преемника, предсказав, что после смерти лидера партии его сыну «первому голову оторвут», а также назвала ЛДПР фикцией, за что был уволен из телеканала.[2]

Источники[править]