Вести.ру

Материал из Циклопедии
Перейти к: навигация, поиск
← другие значения
Vesti.ru
URL:

http://www.vesti.ru/

Тип сайта:

Онлайн-СМИ, интернет-издание

Язык(и):

Русский

Посещаемость:

15 млн человек в месяц[1]

Расположение сервера:

Москва Москва

Владелец:

ВГТРК

Начало работы:

1999

Текущий статус:

Работает и развивается

Вести.ру (vesti.ru) — домен второго уровня в зоне .ru, на котором в разное время в новейшей истории России размещались три разных интернет-СМИ.

Был зарегистрирован 4 августа 1999 года на имя известного российского политолога Глеба Павловского, который совместно с известным интернет-деятелем Антоном Носиком в это время создал одноимённую интернет-газету. До этого Носик сотрудничал с израильской русскоязычной газетой «Вести».

Содержание

[править] «Вести» Антона Носика

«Вести.ру» начали работу в сентябре 1999 года параллельно с изданием «Лента.ру». Они были созданы на базе издания «Газета.ру», выходившего с февраля этого же года под патронатом возглавляемого Павловским Фонда эффективной политики (ФЭПа). В конце лета 1999 года бренд и домен Gazeta.ru были проданы компании ЮКОС, которая организовала на их базе новое издание. Архив первой «Газеты.ру» доступен по адресу http://gazeta.lenta.ru/.

Коллектив бывшей «Газеты.ру» был дополнен, на «Ленте.ру» стали публиковаться только новости, а на «Вестях.ру» — только аналитика. Оба издания возглавил Антон Носик. В этом виде «Вести» выходили до октября 2000 года. Среди регулярных авторов — Антон Носик, Алексей Андреев, Максим Кононенко («Мистер Паркер»), Владимир Тучков, Светлана Мартынчик («Макс Фрай») и другие.

Архив первой версии доступен по адресу http://vesti.lenta.ru/. Впоследствии Антон Носик и другие авторы частично описали эти события в автобиографической книге «Дорогая редакция»[2].

[править] «Вести» Льва Бруни

В конце 2000 года Носик покинул пост главного редактора, «Вести» в первоначальном виде перестали выходить. Вскоре ФЭПом была создана новая версия издания под тем же названием, но с другим авторским коллективом и дизайном сайта. Главным редактором стал Лев Бруни.

В этом виде издание выходило до лета 2002 года, когда все интернет-проекты ФЭПа были проданы Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).

Архив второй версии доступен по адресу http://bruni.vesti.ru/.

[править] «Вести-РТР». «Вести-24»

 → Россия-24

После получения контроля над доменом ВГТРК ликвидировала редакцию Льва Бруни и направила домен на сайт популярной новостной телепрограммы «Вести» подконтрольного ей телеканала «Россия», которая выходит с 1991 года, а её сайт был открыт в 2001 году по адресу vesti-rtr.ru. Впоследствии адрес http://vesti.ru/ стал основным адресом и названием сайта.

С 10 февраля 2004 года доменное имя получило официальную регистрацию в качестве электронного периодического издания «„Вести“ интернет-газета» («VESTI.RU»)[3].

В 2008 году после образования ГТРК «Вести» сайт превратился в портал телеканала «Вести» (позже — «Россия-24») и радио «Вести FM».

В сентябре 2014 года сайт перезапущен с обновлённым дизайном[1][4].

30 главным редактором сайта назначен Николай Ениколопов, ранее работавший шеф-редактором программы «Вести недели»[5].

[править] Скандалы

В ночь на 28 января 2014 года в аккаунте «Вести.ру» в социальной сети Facebook в посте «Высказывания великих о Ленине», посвящённое юбилею со дня его рождения, была использована цитата министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса. Помимо Геббельса, в посте также были приведены высказывания других известных политиков и общественных деятелей середины XX века[6].

Позже высказывание Геббельса было удалено из поста, однако его скриншоты сохранены пользователями социальных сетей. Копия поста в первоначальном виде также сохранилась в кэше Google[6].

В тот же день в аккаунте было опубликовано следующее сообщение: «Приносим извинения нашим читателям за некорректную публикацию. В связи с этим сообщаем, что сегодня SMM-редакция Дирекции интернет-сайтов ВГТРК уволена в полном составе»[7].

[править] Примечания

  1. 1,0 1,1 ВГТРК перезапустил vesti.ru. Проект Sostav.ru (2014-09-10). — Медиа / Интернет. Проверено 10 сентября 2014.
  2. http://www.ozon.ru/context/detail/id/29703952/ ISBN 978-5-17-086970-1
  3. «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (2004-02-10). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Проверено 10 сентября 2014.
  4. Vesti.ru представил новый дизайн. Проект Adindex.ru (2014-09-09). — Новости / Медиа. Проверено 10 сентября 2014.
  5. Главным редактором сайта Вести.Ru назначен Николай Ениколопов. Вести.Ru (2014-10-30). — Общество. Проверено 30 октября 2014.
  6. 6,0 6,1 «Вести» уличили в цитировании Геббельса
  7. Авторов поста с цитатой Геббельса уволили с ВГТРК

[править] Ссылки


Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты