Минимальный размер оплаты труда в Словении

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Минимальный размер оплaты труда в Словении - это самая низкая ежемесячная и почасовая оплата труда, что работодатели по закону имеют права выплачивать своим работникам в Словении. Сумма решается словенским правительством. В Словении закон о минимальном размере оплaты труда был принят в 1937 года. Из все стран с бывшей плановой экономикой Словения имеет самый высокий минимальный размер оплaты труда и самый высокий номинальный ВВП на душу населения, занимая 35 место в мире, сразу после Тайваня. Словения относить к группе стран Европейского союза со средним минимальным размером оплaты труда от €500 до €1000. Закон о минимальной заработной плате (Официальный вестник Республики Словения, № 13/10 и 92/2015) определяет право на минимальную заработную плату, ее сумму (брутто) и способ ее определения и публикации. Работник имеет право на оплату работы, по крайней мере, в размере минимальной заработной платы, если он нанимается на полный рабочий день в Республике Словения. В случае более короткого рабочего дня рабочий имеет как минимум пропорциональную часть минимальной заработной платы. Минимальная заработная плата должна включать брутто-заработную плату работника, установленную в трудовом договоре; учет срока службы; надбавка за особые условия труда, связанные с распределением рабочего времени; учет особых условий труда, возникающих в результате специальной нагрузки или профессиональных рисков; производительность работника; бонус за успехи или так называемое коллективное стимулирование. Закон «О внесении изменений в Закон о минимальной заработной плате» («Официальный вестник Республики Словения», № 92/2015) работник может претендовать на три дополнительных пособия на работу в особых условиях труда, связанных с распределением рабочего времени, а именно: пособие на ночную работу, пособие на работу в воскресенье, а также пособие на работу в праздничные дни и выходные дни. Кроме того, минимальная заработная плата не включает расходы, которые работодатель обязан выплатить работнику (например, возмещение расходов на питание во время работы, на поездки на работу, расходы на командировки), а также другие выгоды от занятости (например, отпускное пособие, выходное пособие, юбилейные награды). Размер минимальной заработной платы в Республике Словения регулируется Законом о минимальной заработной плате (Официальный вестник Республики Словения, № 13/10 и 92/2015), а не Законом о трудовых отношениях или Коллективным договором. Минимальная заработная плата на 1 января 2017 года составляет €804,96 брутто (€613,33 нетто).[1][2][3] Размер минимальной заработной платы зависит от нескольких показателей, а именно от роста потребления, развития заработной платы, экономических условий, экономического роста, занятости. Минимальная заработная плата корректируется один раз в год. Вы можете просмотреть минимальный размер оплaты труда по месяцам на веб-сайте Налоговой администрации Республики Словения. Ежемесячные данные о размере минимальной заработной платы можно получить с веб-сайта www.racunovodja.com и данные для расчета заработной платы (пример за июнь 2007 года) и на странице Министерства труда, семьи и социальных дел. В январе 2018 года министр труда Словении Аня Копач Мрак предложила увеличить минимальный размер оплaты труда в 2018 году на 4.7% до €842.79 брутто и €638.42 нетто, предложение министра было одобрено и утверждено 26 января в Официальном вестнике Республики Словения.[4][5][6][7][8][9][10] В Словении на 2018 год минимальную заработную плату получают 33000 человек.[11] С 1 января 2019 года минимальный размер оплaты труда будет на 4.5% выше, чем сегодня, и составит €886 (брутто) и €667 (нетто).[12][13][14][15] Год спустя, 1 января 2020 года, он увеличится еще на 5.2% до €940.58 (брутто) и €700 евро (нетто).[12][13][14][15]

История[править]

Примечания[править]

  1. ↑ {title}. Архивировано из первоисточника 23 декабря 2017.[недоступная ссылка] Проверено 23 декабря 2017.
  2. ↑ Cekin.si
  3. ↑ 3,0 3,1 Cekin.si
  4. ↑ 4,0 4,1 Официальный вестник Республики Словения,№5/2018 от 26 января 2018 года, Раздел Министерство, статья 220
  5. ↑ Официальный вестник Республики Словения,№5/2018 от 26 января 2018 года
  6. ↑ Minimalna plača 2018: 638 evrov neto - Podjetništvo | Data d.o.o
  7. ↑ 7,0 7,1 Ministrica minimalno plačo povišala za 4,7 odstotka - RTVSLO.si
  8. ↑ Slovenia's labour minister proposes minimum wage hike of 4.7% in 2018
  9. ↑ Ministrica bi minimalno plačo zvišala za 25 evrov - siol.net
  10. ↑ Poglejte, kako je rasla minimalna plača v Sloveniji - siol.net
  11. ↑ 11,0 11,1 Slovenia ups minimum wage by 4.7 percent, firms worried |
  12. ↑ 12,0 12,1 12,2 12,3 Minimalna plača bo omejena tudi navzgor
  13. ↑ 13,0 13,1 13,2 13,3 DZ: Poslanci potrdili novelo zakona o minimalni plači - RTVSLO.si
  14. ↑ 14,0 14,1 14,2 14,3 Vsak dan prvi - 24ur.com
  15. ↑ 15,0 15,1 15,2 15,3 Poslanci podprli novelo zakona o minimalni plači | Žurnal24
  16. ↑ 16,00 16,01 16,02 16,03 16,04 16,05 16,06 16,07 16,08 16,09 16,10 16,11 16,12 16,13 16,14 16,15 16,16 16,17 16,18 Minimalna plača | Ministrstvo za delo, družino in socialne zadeve
  17. ↑ 17,00 17,01 17,02 17,03 17,04 17,05 17,06 17,07 17,08 17,09 17,10 17,11 17,12 17,13 17,14 17,15 17,16 17,17 17,18 17,19 17,20 17,21 Minimum Wage in Europe - Google Public Data Explorer

Литература[править]

Ссылки[править]

Шаблон:Slovenia-stub

 
Страны Европы: Минимальный размер оплаты труда

Австрия• Азербайджан¹• Албания• Андорра• Белоруссия• Бельгия• Болгария• Босния и Герцеговина• Ватикан• Великобритания• Венгрия• Германия• Греция• Грузия¹• Дания• Ирландия• Исландия• Испания• Италия• Казахстан²• Латвия• Литва• Лихтенштейн• Люксембург• Республика Македония• Мальта• Молдавия• Монако• Нидерланды• Норвегия• Польша• Португалия• Россия²• Румыния• Сан-Марино• Сербия• Словакия• Словения• Турция²• Украина• Финляндия• Франция• Хорватия• Черногория• Чехия• Швейцария• Швеция• Эстония

Зависимые территории

Азорские острова• Аландские острова• Гернси• Гибралтар• Джерси• Остров Мэн• Фарерские острова• Шпицберген• Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Республика Южная Осетия¹

¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы ² Также в Азии