Давид Семёнович Фуксман

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Давид Семёнович Фуксман

Деятель страны
Начальник УНР-254 Давид Семенович Фуксман беседует с первостроителем г. Биробиджана Фирой Моисеевной Кофман.
Руководитель строительного треста «Биробиджанстрой»








Дата рождения
1937
Дата смерти
2008










Давид Семёнович Фуксман — советский хозяйственный деятель, руководитель строительного треста «Биробиджанцелинстрой».

Давид Фуксман вошёл в историю ЕАО как человек, под руководством которого были возведены важнейшие объекты сельскохозяйственного, промышленного и социально-культурного назначения. Среди них — цеха "Дальсельмаша" и Биробиджанского завода силовых трансформаторов, животноводческие комплексы в районах автономии, здания Дома правосудия, Центра детского творчества, жилые дома и многие другие.

Биография[править]

Родился в 1937 году.

Учился в Хабаровском горно-строительном техникуме.

Затем работал в тресте «Биробиджанстрой» сразу мастером, с 1962 года — старший прораб, в 1968—1976 годах — руководитель УНР-254 (управление начальника работ).

Фуксман добился в управлении «Дальстроя», чтобы цех крупнопанельного домостроения на заводе ЖБИ-7 передали под его непосредственное руководство. Просьба его была профессионально аргументирована и удовлетворена. Город быстро прирастал крупнопанельными домами в микрорайонах имени Героев Советского Союза Иосифа Бумагина, Михаила Стяжкина, полярника Григория Ушакова.

Без открыва от работы закончил строительный факультет Хабаровского политехнического института.

Руководил строительным трестом «Биробиджанцелинстрой»[1].

Одним из самых известных объектов Давида Фуксмана стал санаторий "Юбилейный" в селе Пронькино. Под крышей этого здания сегодня — детский оздоровительный лагерь "Алые паруса", где проходят различные конференции, встречи, конкурсы, предметные олимпиады школьников и другие мероприятия. Посещают этот оздоровительный центр, построенный на лоне дальневосточной природы, и зарубежные делегации. Именно его строительство из-за претензий, возникших со стороны партийного руководства, стоило ему не только партбилета, но карьеры и здоровья. Через несколько лет Давид Фуксман ушёл из жизни, будучи в расцвете сил. А санаторий "Юбилейный" без всяких переделок работает до сих пор.

Умер в 2008 году.

Память[править]

Д. С. Фуксману была открыта мемориальная доска[2].

Мара Борисовна Фукс, работала секретарем партбюро УНР-254, председателем объединенного профкома треста «Биробиджанстрой», заместителем начальника производственного отдела, вспоминает:

Давид Семенович отличался высокой культурой общения с любым работником независимо от его служебного положения. Без излишне громких слов и лозунгов как руководитель стройуправления решал сложные проблемы капитального строительства в Биробиджане. Принимал смелые, неординарные решения с риском для своей служебной карьеры.

Вольф Аронович Кац вспоминает:

Давида Фуксмана я видел и знал не один год в бытность моей работы директором завода ЖБИ-7. Наши производственные цели и задачи были взаимосвязаны: от ежедневных своевременных поставок раствора и бетона на стройки УНР-254, где Фуксман в те годы был руководителем, напрямую зависело выполнение производственного плана строительного управления. Часто по нашей и не по нашей вине планы поставок вяжущих материалов срывались. И я от Давида Семеновича в этих случаях «ждал бури». У меня с ним возникали не только жаркие производственные споры, но и, я бы сказал, настоящие схватки. Он был бескомпромиссным борцом, отстаивая до конца интересы своего трудового коллектива.

Сергей Владимирович Симонов, бывший начальник строительно-монтажного управления треста «Биробиджанцелинстрой»:

Я хорошо знал Давида Семеновича Фуксмана — этого великого человека (нисколько не преувеличиваю). Он для нас всех был достойным примером в отношении выполнения своих служебных обязанностей. Обладал феноменальной памятью. Никогда не видел на его рабочем столе блокнота, где был бы расписан его рабочий день. Его светлая голова постоянно генерировала идеи улучшения строительного производства. Я до боли переживал его жизненную драму — несправедливое, незаслуженное наказание со стороны властных структур того времени.

Мария Сергеевна Фуксман, жена Давида Семеновича, рассказывала:

Наши жизненные пути-дороги сошлись в Хабаровском горно-строительном техникуме, куда мы с Давидом поступили учиться. Судьбе было угодно, чтобы нас зачислили в одну группу. Давид отличался хорошей успеваемостью, добрым, открытым характером и внешней красотой. Он нравился многим девушкам. Чем уж мы приглянулись друг другу?!. Еще до окончания техникума почувствовали некую тягу к общению, которая бывает между парнем и девушкой. Брачный союз на верность и любовь отметили скромно в студенческой компании, что не помешало нам прожить вместе долгую счастливую жизнь. Я родила ему двух мальчиков, вместе воспитали их, вырастили, выучили — Семена и Дмитрия. Они получили высшее образование. И в том немалая заслуга отца. Сыновей Давид очень любил. Они это чувствовали, отвечали взаимностью. Как могли помогали отцу. Я счастлива, что в моей жизни встретила такого яркого необычного человека[3].

Примечания[править]