Олег Владимирович Тронько

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Олег Владимирович Тронько (20 июня 1918, Киев27 февраля 1939, Рим) — семинарист Руссикума.

Биография[править]

Родился 20 июня 1918 года в Киеве, в сентябре того же года был крещён. Отец Олега офицером воевал Добровольческой армии. В декабре 1919 года семья была вынуждена покинуть Киев, который осаждался большевиками. Семья обосновалась в Армавире. Из-за наступления красных семье пришлось вновь переезжать, на этот раз в Крым, откуда семья Тронько эвакуировалась через Константинополь в Галлиполи, где жила в течение 13 месяцев.

В декабре 1921 года семья переехала в Болгарию и в марте 1922 года обосновалась в Тырнове. Отец Владимир Тронько устроился регентом в православном соборе, сын учился в русской гимназии. Во время каникул он был вынужден вместо отдыха работать, помогая ослепшей матери. Олег достаточно часто болел, в 10 лет он заболел воспалением лёгких, которое осложнилось гнойным плевритом. Врач объявил, что никакой надежды на выздоровление нет. Однако мать Олега не переставала молиться святой Терезе Малой[1] о выздоровлении сына и через несколько дней Олег выздоровел.

В 1934 году Олег поступил в Софийскую гимназию. В этот период у него начался серьёзный духовный кризис. Мать убеждала его чаще ходить в церковь, однако, тот решительно отказывался, ссылаясь на то, что не понимает «казённой» религии и не приемлет недостойное поведение духовенства. Но верить Олег не переставал, он регулярно молился перед иконами в своей комнате. В этот период Олег начал вести беспорядочную жизнь: часто выпивал, курил, увлекался то музыкой, то политикой.

Вскоре Олег стал терять зрение и почти полностью ослеп. Его мать всё это время горячо молилась, взывая к Господу и святой Терезе. Из монастыря в Лизьё она получила иконку и кусочек материи, которую прикладывали к раке святой. Ладанку с этой материей она повесила сыну на грудь, а под подушку положила иконку святой Терезы. Вскоре Олег полностью прозрел. Сестру Олега мать отправила на учёбу в Софийский пансион святого Иосифа, которым руководили католические монахини. Сыновья сильно протестовали, узнав, что их мать является католической. Особенно негодовал Олег, он упрекал мать за то, что отдала дочь в католическую школу.

В результате знакомства с греко-католическим епископом Кириллом Куртевым принял решение присоединиться к Католической Церкви. На это решение по утверждению самого Тронько также повлияла его привязанность к католической святой Терезе из Лизьё. Присоединение состоялось 12 февраля 1938 года в домовой церкви епископа Кирилла. На следующий день к удивлению знакомых и родственников, которые знали его как яростного противника католичества, он причастился в церкви кармелитского монастыря.

После присоединения к Католической церкви Олег каждый день, прежде чем идти в гимназию, посещал утреннюю службу в кармелитском монастыре, где прислуживал во время литургии. Он бросил курить и употреблять алкоголь, бросил занятие политикой. Олег упрашивал епископа Кирилла помочь ему поступить послушником в кармелитский монастырь, но епископ посоветовал ему закончить Руссикум, стать священником и уже потом думать о монашестве.

В октябре 1938 года Олег приехал в Рим. У Олега сразу же возникли проблемы, многие предметы преподавались на латыни, которой он не знал. Почти не зная итальянского он тем не менее пытался изучать латынь на курсах изучения классических языков. В январе 1939 года он смог получить преподавателя латыни, знавшего русский язык.

Утром 28 февраля Олег не явился на литургию и на завтрак. В девять часов утра один из братьев заглянул к нему в комнату. В комнате был полный порядок. Олег лежал в постели на левом боку с чётками в руках без признаков жизни. Вскрытие показало, что Олег с детства страдал неизлечимой болезнью сердца. Похороны состоялись утром 3 марта по византийскому обряду.

Примечания[править]

  1. Мать Олега была католичкой, но скрывала это даже от родных.