Альфонс Боровский

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
AlfonsBorowski.jpg
← другие однофамильцы Боровский

Отец Альфонс Боровский (белор. Альфонс Бароўскі, польск. Alfons Borowski; 18 декабря 1892, Гениушы10 марта 1943, Лида) — католический священник.

Биография[править]

Родился 18 декабря 1892 года в деревне Гениушы (польск. Gieniuszy), которая относилась к прихода города Соколка. Окончил среднюю школу в Соколке, в 1913 году вступил в виленскую духовную семинарию, которую окончил в 1919 году и был рукоположен в священника епископом Юрием Матулевичем. Начал священническое служение в Заблудове, где был викарием Станислава Навроцкого (польск. Stanisław Nawrocki), который в последствии стал сенатором Польши. В 1926 году стал настоятелем в деревне Оборок около Молодечно. В 1929 году с согласия епископа Ромуальда Ялбжиковского стал настоятелем новосозданного прихода Тричевка Белостокского деканата.

В 1930 году начал строительство приходского костёла, уже в следующем году строительство храма было окончено и 18 октября 1931 года епископ Ромуальд Ялбжиковский освятил новую святыню. Боровский служил в приходе Тричевка до 1936 года, когда был переведён в приход Ляцка Василишского деканата.

Во время Второй мировой войны во второй половине 1942 года Боровский был арестован гестапо вместе с рядом других католических священников из лидского, радунского, василишского и вишневского деканатов. Все священники содержались в Лиде. Считается, что священники были арестованы в качестве заложников в ответ на сопротивление против немецких властей Армии Крайовой. Некоторые из священников были всё таки отпущены на свободу, священник Юзеф Буяр (польск. Józef Bujar) умер в тюремном госпитале. В результате в тюрьме оставалось 9 католических священников.

Среди прихожан распространена история, согласно которой на Рождество в 1942 году начальник тюрьмы отпустил всех священников на волю под честное слово самостоятельно вернуться в тюрьму после окончания рождественских праздников. Прихожане уговаривали своих священников не возвращаться в тюрьму и скрываться от немцев, однако, все священники добровольно вернулись в тюрьму, не нарушев своего обещания[1]. Все священники были расстреляны 10 марта 1943 года. Среди расстрелянных помимо Боровского были Винцент Лабан (польск. Wincenty Łaban), Люциан Мрочковский (польск. Lucjan Mroczkowski), Стефан Снегоцкий (польск. Stefan Śniegocki), Александр Августинович, Стефан Добровольский (польск. Stefan Dobrowolski), Францишек Цибульский (польск. Franciszek Cybulski), Ежи Ожаровский (польск. Jerzy Ożarowski) и Винцент Стшэсневский (польск. Wincenty Strześniewski).

Источники[править]