Рогал Дорн

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Рогал Дорн, Примарх Имперских Кулаков

Рогал Дорн (Rogal Dorn) в Warhammer 40,000 — Примарх Легиона Космического Десанта Имперских Кулаков, один из двадцати Примархов, созданных Императором в первые дни Империума, в конце Эпохи Разделения. Он, как и остальные Примархи, случайным образом был перемещен по Галактике силами Хаоса с целью предотвращения наступления Эпохи Империума.

Биография[править]

Молодость[править]

О молодости Рогала Дорна известно очень мало. Считается, что он оказался на планете Инвит в одноименной солнечной системе и найден ледяной ложей, представляющей население ледяного мира-улья. Патриарха клана, который нашел его, он называл Дедушкой, взамен тот обучал его тактике. Даже после того, как он обнаружил, что его кровь не связана с этим человеком, он все равно придавал ему большое место в своей жизни, он одевался куском халата, который когда-то принадлежал тому и спал на его кровати после его смерти. В конце концов Рогал Дорн стал лидером не только своей касты, но и всея Мира, а затем и окружающих планет и стал править миром как Император Имени Дорна. Но время шло, через 40 лет после смерти его учителя Великий Поход достиг Ледяных Ульев Инвита. Дорн встретил Императора у бойницы его корабля, Фаланги, тем самым Седьмой был найден. Император приветствовал его и передал ему Фалангу, которая стала Крепостью-Монастырем Имперских Кулаков.

Великий Поход[править]

Дорн был крайне преданным Императору и не требовал от того никаких услуг. Он стал примером живой Истины — он никогда не мог сказать Ложь, даже если это было необходимо для помощи своим расчетам. Благодаря такой верности статуя Дорна стоит вместе с 3 другими на Макрагге, рядом с Робаутом Жиллиманом, Примархом Ультрамаринов.

Дорн давал указания своему Легиону и экспедиционному флоту с большой верностью делу Человечества. Он обладал, наверное, самым лучшим тактическим гением среди всех Примархов, упорядоченным и соблюдающим военную дисциплину, но все еще был склонен к внезапному усердию или вдохновению. Сам Воитель сказал, что он ценит Дорна и его Легион очень высоко, образно отметив, что так как Кулаки — мастера обороны, то если бы они держали ее против его Лунных Волков, конфликт стал бы бесконечным.

Обычно он был одет в броню из полированной меди и дорогого золота, а также носил красный бархатный плащ. На многих частях его присутствовал орел с развернутым крылом, особенно на декоративной части его брони, той, что была за плечами его. У него было суровое лицо, не способное улыбаться, он обладал небольшим числом белых волос.

Когда Император пришел на Терру, намереваясь содеять Столицу, достойную правителя миллиарда планет, Дорн тоже пришел. Так как он обладал талантами в проектировании крепостей, пред ним встала задача обеспечения обороны Императорского Дворца. Она оказалось великолепной и была хорошо проверена в дальнейшие годы. Фулгрим как-то в шутку спросил его, может ли его оборона выдержать нападение Железных Воинов, и ответ Рогала настолько взбесил Пертурабо, что они жестоко били друг друга в битве годы спустя. Позднее Дорн счел такие мысли Пертурабо проявлением слабости, в той части, которая привела к гневу Примарха.

В конце Великого Похода Дорн и весь его Легион возвратились на Терру, чтобы охранять ее от приближающегося Хаоса.

Ересь Хоруса[править]

Еще до того, как Имперские Кулаки прибыли на Терру в полном составе, злоба Ереси настигла их. Во время путешествия они попали во множество Варп-штормов, после выхода из Варпа Легион обнаружил сильно поврежденный Эйзенштейн, его капитана Натаниэля Гарро и летописца Мерсади Олитон, сообщивших, что сын Императора, Хорус, начал полномасштабное галактическое восстание. Дорн сразу отправил большую часть своего Легиона на сражение в систему Исстван III. Тем временем сам он полетел на Терру, собираясь сообщить о событиях лично.

Затем Дорн был направлен на дальнейшее укрепление обороны Императорского Дворца и курировал это строительство самолично, так как Император устранял последствия действий Магнуса. Дорн чувствовал, что ради крепости ломает красоту и совершенство имеющиеся структуры, и сильно переживал из-за этого, хотя это и было необходимостью. Позже, Дорн был единственным, кто нашел тела Императора, Сангвиния и Хоруса. Также он единственный смог понять слова о том, как построить Золотой Трон.

После Ереси[править]

После поражения Императора Дорн долго пребывал в печали. Он чувствовал, что в случившемся с Императором есть большая доля лично его вины и повел свой Легион в Крестовый Поход Покаяния Империума. Потом он был отозван на Терру, когда Робаут Жиллиман объявил о принятии своего Кодекса Астартес, разделяя Легионы на Ордена. Рогал Дорн был оскорблен этим, ибо счел, что тем самым был обвинен Он (как он думал), в падении своих братьев-десантников. Но понимая, какой ущерб может вызвать внутренний конфликт в и так хрупком Империуме, Дорн согласился. Это был темный период в его жизни и жизни его Легиона, он не смог стать Императором и дрогнул без направляющего божественного света.

Дальше в его жизни произошли спорные события. Понятно, что Имперские Кулаки не смогли так быстро быть разделены на Ордена, как Ультрамарины. Верность общим идеям сидела глубоко в их мозгах и многие не хотели создавать свои собственные Ордена. Дорн нашел ответ, истязая себя и в медитации при этом получая удовольствие, с помощью механизма, Перчатки Боли. Вызванное болью видение показало, что его Легион мертв в глазах Императора и должен идти через боль и самопожертвование.

Коллективная боль была необходима, чтобы очистить их Орден, который по решению Рогала Дорна направился в крепость Железных Воинов, Железную Клетку. Пертурабо построил мощные укрепления, издеваясь над Имперскими Кулаками, и Дорн повел самых верных своих последователей на осаду этой крепости, которая продолжалась несколько недель. Выжившие Железные Воины всем рассказывают, что Имперские Кулаки жестоко проиграли в той игре, и что Дорн и его Легион были бы уничтожены, если бы Пертурабо не издевался над ним так долго и жестоко, но вмешался Орден Ультрамаринов.

Имперские сведения говорят об ином. Имперские Кулаки всегда были мастерами осады, и даже без поддержки и в явно невыгодном положении, они сражались, как примарх Лион. Дорн титанически стоял, его ум был ясен после долгих лет сомнений и страданий. Железные Воины должны были пожертвовать собой, чтобы уничтожить Примарха Дорна, а такую цену они не собирались платить. Прибытие Ультрамаринов легко обеспечило перевес в битве и Железные Воины сбежали в Глаз Ужаса. Имперские Кулаки понесли страшные потери, но доказали верность Императору и очистили себя от подозрений.

Все то, что осталось от Легиона, было разделено на три Ордена. Наиболее верные Десантники стали орденом Черных Тамплиеров, более молодые и вновь набранные — Багровыми Кулаками, а старожилы, верные своему Примарху, остались Имперскими Кулаками. Рогал Дорн следующие 20 лет проводил перестройку в связи со стандартами Индекс Астартес.

Рогал Дорн погиб в битве на борту корабля Хаоса после начала Черного Крестового Похода, силы которого значительно превышали его. Он видел важность атаки, когда вражеский флот еще только готовился и опирался на атаки типа ударь-и-переместись, до того пока подкрепления не подошли. Дорн умер на борту тяжелого корабля, класса Разоритель — Меч Сакрилиажа, проводя безумную атаку на командование. Только оставшаяся без плоти рука была обнаружена и помещена в музей.

Костяная рука Дорна хранится в капелле и встроена в большой кусок янтаря, повторяющий бывшее тело Примарха. Его кулак хранится в виде двух святейших предметов, на их костях выгравированы имена всех мастеров Ордена. Только новый Глава может поместить свое имя на кость. Каждая часть и кость соответствует командирам. Левая рука: Лорды Бромера Абермота, Максимус Тан, Кальян Флодеснбог, фаланга большого пальца — Абросианский Спектор и т. д.

Источники[править]

  • Большая Книга Еретика Хоруса (Антология)
  • Индекс Астартес II
  • «Возвышение Хоруса Дэна Абнетта»
  • «Полет Эйзенштейна» Джеймса Сваллсона
  • Космический Десантник Яна Ватсона
  • Темный Король и Светлая Башня (аудио)