Циклопедия скорбит по жертвам террористического акта в Крокус-Сити (Красногорск, МО)

Самея (член Синедриона)

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Самея (Шемайа — «которого слышит Бог») — деятель Иудейского царства.

Самея был членом Синедриона. Когда Ирод Великий, будучи наместником Галилеи, уничтожил отряд еврейских повстанцев и казнил их лидера Хизкию, многие жители Иудеи потребовали от первосвященника Гиркана привлечь Ирода к суду Синедриона.

Гиркан вызвал Ирода в Иерусалим.

Ирод явился на суд в сопровождении отряда телохранителей. Вид боевиков Ирода нагнал страх на членов Синедриона, так что никто из прежних его обвинителей не решился сказать против него ни одного слова. Наступила всеобщая тишина, пока Самея без всякого страха, поднялся со своего места и сказал:

Судьи! И ты, царь! Ни я сам, ни вы, вероятно, никогда еще не видали, чтобы таким образом являлся в суд обвиняемый. Всякий, кому приходилось когда-либо являться сюда на судьбище в качестве обвиняемого, являлся сюда в смущении и с робостью, с видом человека, желающего возбудить нашу жалость, с распущенными волосами и в темном одеянии. Между тем наш любезнейший Ирод, обвиняемый в убийстве и с этой целью приглашенный сюда, облекся в пурпур, убрал по-праздничному свою голову и явился к нам в сопровождении воинов с целью перебить всех нас, если мы по закону осудим его, а самому спастись, совершив насилие над правосудием. Впрочем, я не стану обвинять Ирода, что он более занят ограждением своей личной безопасности, чем соблюдением закона: ведь вы сами, равно как и царь, приучили его к такой смелости. Однако знайте, что Господь Бог всемогущ и что этот [юноша — Ирод], которого вы теперь желаете в угоду Гиркану оправдать, некогда накажет вас и самого царя за это.

Предсказание Самея действительно впоследствии вполне сбылось: Ирод, сам стал царём и казнил всех судей Синедриона, кроме одного Самеи, а также самого Гиркана. Самею Ирод ставил очень высоко за его праведность, также как и за то, что, когда впоследствии город был осаждаем Иродом и Сосием, Самея уговорил народ впустить их, ссылаясь при этом на то, что «вследствие греховности народа это неизбежно».

См. также[править]

Литература[править]