Участник:Андрей Зелев/Общая характеристика правовой системы Израиля

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Общая характеристика[править]

В Израиле нет конституции, а судебная власть, коррумпированная, не подконтрольная и не избираемая народом, фактически установила свою диктатуру.

Внутренняя политика страны полностью подпала под самопровозглашённый контроль Багаца и юридического советника правительства. Они, фактически, подменяют собой и Кнессет и Правительство Израиля, и его руководство — премьера и президента страны.

Отмечается, что правящие в Израиле политики-популисты, желая избежать трудных решений и ответственности за них, намеренно передают свои полномочия судебной системе или юридическому советнику правительства[1].

При этом Багац и нижестоящая судебная система, правоохранительные органы (полиция Израиля, ШАБАК, Шабас) находятся либо под идеологическим влиянием крайне левых, прогресиссткских идей, либо (в правоохранительных органах), религиозного фундаментализма.

Полиция Израиля полностью коррумпирована. После публикации отчета госконтролера Итамар Левин назвал статью на сайте News1 «Израильская полиция ведет себя, как преступная организация». Автор указывает, что, несмотря на очень мягкий и преувеличенно сглаживающий язык отчета, картина однозначна. Полиция, как организация, регулярно действует против закона. Речь идет о широкой, систематической политике нарушений и покрытия нарушений[2].

Конечно, в сравнении со многими другими странами, коррупция в израильской полиции не так заметна, но она имеет место[3].

Так как полиция коррумпирована арабскими ОПГ, то она саботировала борьбу с арабскими беспорядками в 2021 году (тогда, в ходе погромов в Лоде полиция сбежала и вернулась в город лишь спустя 4 дня), саботирует борьбу с нелегальной миграцией и т. п.

По уровню коррупции Израиль набрал 60 баллов из 100 и занял только 35-е место, разделив его со Словенией, Литвой и Брунеем. В рейтинговом списке Transparency International Израиль находится всего в 7 местах от красной линии, отмечающей очень коррумпированные страны[4].

Должность судей в основном получают женщины, причём в качестве взятки за назначение они расплачивались за свою карьеру сексом[5]:

Эфи Наве подозревается в том, что продвинул назначение Эти Крайф на должность судьи мирового суда в обмен на секс, а также в обмен на секс продвигал назначение судьей окружного суда супруга адвоката, имя которой не называется[6].

Наблюдается «положительная» дискриминация в судах еврейских мужчин.

Сутенёрство в тюрьме Гильбоа пролило свет и на пенитенциарную систему Израиля. Выяснилось, что израильские тюремное руководство с неустановленными мотивами отправляло израильских солдаток удовлетворять сексуальные потребности арабских террористов:

Женщины-солдаты, которые несли здесь службу, подвергались преследованиям со стороны тюремных охранников, которые склоняли их удовлетворить сексуальные потребности заключенных террористов[7].

МВД Израиля оказалось во власти харедим.

Частная жизнь граждан контролируется религиозными судами. В Израиле действуют раввинатский, мусульманский, христианский и друзский религиозные суды. Юрисдикция религиозных судов распространяется на вопросы, связанные с личным статусом граждан (брак, развод, алименты, опекунство и пр.). При этом, существование атеистов или людей смешанного происхождения (например, детей еврея и христианки) такая система вообще не предполагает. Таким людям чтобы пожениться либо нужно принимать какую-то конкретную религию (проще всего принять ислам или христианство), либо ехать в другую страну, например на Кипр, чтобы там оформить брак (родившиеся от такого брака дети и сами эти семьи продолжают подвергаться преследованию и издевательствам со стороны чиновников МВД).

Армия обороны Израиля находится под контролем Военной прокуратуры и Военного трибунала, разделяющих пацифистскую и прогрессист скую идеологию.

В целом, власти Израиля утверждают, что Израиль — еврейское и демократическое государство, единственная демократия на Ближнем Востоке и т. д. Но идеи, противоречащие прогрессистским, в Израиле лучше не высказывать, если не опасаешься быть изгнанным из вуза, с работы и т. д. и подвергнуться травле со стороны активистов левых движений.