Осада Карфагена Малхом

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Осада Карфагена Малхом

Военный конфликт


Конфликт
Походы Малха Карфагенского
Место
Сардиния
Итог
Победа Млха
Стороны
Командующие
Силы
неизвестно
неизвестно
Потери
неизвестно
неизвестно

Осада Карфагена Малхом — гражданская война Карфагена.

Ход событий[править]

После поражения войска Малха в Сардинии, его противники в Карфагене, пользуясь случаем, объявили об изгнании как Малха, так и его солдат.

После неудачных попыток добиться отмены этого несправедливого решения, Малх со своей армией и флотом отправился в Африку и осадил Карфаген.

Об этой осаде источник лишь говорит лишь немного:

Солдаты спустя несколько дней сели на корабли и с оружием подступили к городу. Здесь, призывая в свидетели богов и людей, они заявили, что пришли не завоевывать город, но возвратить себе родину; они намерены доказать своим согражданам, что в предыдущей войне не доблести им не хватило, а счастья. Осадив город и перехватывая обозы с продовольствием, они довели карфагенян до полного отчаяния[1].

Из этого сообщения ясно, что хотя карфагенская армия и карфагенский флот помогали Малху, но взять город штурмом он сразу не мог — очевидно из-за оборонительных сооружений и стен. Следовательно, в то время у карфагенян ещё не было стенобитных машин (они появятся у карфагенян только при осаде Гадиса несколькими десятилетиями спустя).

Тем временем из Тира вернулся сын Малха, Карталон, который был послан карфагенянами в Финикию, чтобы принести Мелькарту десятину от трофеев, захваченной его отцом в Сицилии. Карталон возвращался мимо отцовского лагеря. Отец приказал позвать его к себе, однако он ответил, что намерен сначала выполнить обязанности, налагаемые на него религией, «а не сыновний долг частного лица». Хотя Малх был возмущён этим ответом, однако не осмелился применив насилие, оскорбить религию. Когда жк Карталон несколько дней спустя явился к отцу просить от имени народа пропустить в осаждённый город обозы с продовольствием и своей пурпурной одеждой и жреческой повязкой привлёк к себе взоры всех, то Малх сказал ему:

Как ты, нечестивейший человек, осмелился украшенный пурпуром и золотом появиться среди такого множества граждан, пораженных несчастьем? Как ты мог войти в лагерь убитых горем людей, одетых в траур, надев на себя символы спокойствия и счастья, словно пришел на какое-то торжество? Не мог бы найти других, перед кем бы почваниться? Не нашел более подходящего места, чем место отцовского позора, места, где горюет злосчастный изгнанник? Почему ты, когда я недавно позвал тебя, надменно пренебрег -уж не говорю -отцом, но вождем твоих сограждан? А ты сам разве носишь этот пурпур и этот венец не благодаря моим победам? И вот – так как ты в отце своем видишь только изгнанника, я сам буду считать себя больше полководцем, чем отцом, и сделаю тебя устрашающим примером, чтобы никто впредь не посмел издеваться над горем и несчастьями своего отца[2].

Малх приказал пригвоздить сына в его роскошном одеянии к самому высокому кресту, чтобы его было видно из Карфагена.

Через несколько дней Малх захватил Карфаген и, созвав народное собрание, жаловался на оскорбление, и казнил десять сенаторов.

Спустя некоторое время Малх был обвинён в стремлении к царской власти и убит.

См. также[править]

Источники[править]

  1. Юстин XVIII 7, 4-6
  2. Юстин XVIII 7, 7-14