Санкт-Петербург (Вселенная Метро 2033)

Материал из Циклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
← другие значения

Санкт-Петербург во Вселенной Метро 2033 — бывший город федерального значения Российской Федерации, подвергшийся ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Жители и гости Северной столицы нашли убежище в туннелях и станциях Петербургского метрополитена, различных подземных сооружениях и на достаточно безопасном расстоянии от очагов радиации.

Город в таком виде описывается в ряде романов литературного межавторского проекта «Вселенная Метро 2033»:

  • Путевые знаки (2009) — Владимир Березин
  • Питер (2010) — Шимун Врочек
  • К свету (2010) — Андрей Дьяков
  • Во мрак (2011) — Андрей Дьяков
  • Последнее убежище (сборник рассказов, 2011):
    • «Убер и революция» — Шимун Врочек
    • «Новогодняя история» — Константин Бенев
    • « Свидетель»(2012) — Константин Бенев,Ирина Баранова
  • « Запасной Путь» (сборник рассказов 2013) -Константин Бенев

Так же упоминается (с описанием сбежавших оттуда нескольких жителей) в «Мраморном раю» Сергея Кузнецова.

Планируются продолжения романов «Во мрак» — «За горизонт» (но Санкт-Петербургу отводится лишь чуть больше одной главы) Андрея Дьякова, — и «Питер» Шимуна Врочека.

Петербургский метрополитен[править]

Как и в случае с Москвой, граждане спустились в самый глубокий метрополитен мира. В отличие от постъядерного Московского метрополитена, люди сплотились вокруг разных идей, в основном, на отдельно взятых станциях. Существует лишь несколько относительно крупных государств — такие как Приморский альянс и Империя Веган.

Группировки[править]

Техноложка[править]

Технократический город на кроссплатформенном узле, жителей которого ещё называют мазутами. Дают свет другим станциям. Берутся за любую техническую работу.

Приморский альянс[править]

Группировка состоит из станций разного уровня достатка: бедной Василеостровской, богатой и заносчивой Адмиралтейской, влиятельного узла Гостиный двор-Невский проспект и полученной в ходе войны с бордюрщиками Маяковской. Из-за таких различий, например, жители Василеостровской ненавидят адмиральцев. Некоторое время пограничной станцией была Приморская, давшая название Альянсу, но потом из тупикового туннеля пришла вода из Финского залива, а вместе с ней вонь, водоросли и твари. Станцию пришлось оставить… В книге указывается на не построенную в момент написания Адмиралтейскую Невско-Василеостровской линии.

Торговый город[править]

Плохо управляемый, но относительно влиятельный подземный город. Населён торговцами. Представлен станциями Садовая — самой населённой ими, — Сенная, Спасская. Придерживается нейтралитета, преступников другим станциям не выдаёт.

Империя Веган[править]

Населена приверженцами биотехнологий. Их основная пища — растения. Производят различные бесчеловечные опыты, связанные с людьми и растениями. Относительно хорошо поставлена медицина, также имеет самое лучшее во всем метро вооружение и боевую экипировку. Для этой империи характерен рабовладельческий строй.

Представлена станциями Площадь Александра Невского (I и II), Елизаровская, Ломоносовская, Пролетарская, а также станцией Обухово, поднявшей восстание против Вегана.

Кладбище метро[править]

Кладбище метро — вынужденно выделенное место, население которого составляют мортусы. В тупике за Международной есть своеобразный крематорий.

Необитаемые станции[править]

Станция Автово

Станция была то обитаемой обычными людьми, то заброшенной, то вновь обитаемой, но редкими упырями-охотниками, то по новой заброшенной.

Станция Ленинский проспект

Автово и эта станция были построены открытым способом, а значит, были в риске радиоактивного заражения, о чём свидетельствует точная информация о заброшенности Автово.

Станция Проспект Ветеранов

Образовавшаяся там община промышляла старой аппаратурой, добытой с поверхности. Но приход бандитов в корне изменил более менее устоявшуюся жизнь. Сил дать отпор не было — поэтому глава общины решил идти в Москву. Химзащиты хватило не на всех — после ухода со станции те, кому не хватило костюмов, разбрелись по Петербургу. Остальные отправились в Москву. Отряд добрался до Московской области — и двое человек из него остались в ней. Остальные же направились дальше, к намеченной цели — столице. Что с ними случилось после этого, дошли ли они — неизвестно.

Станция Парнас

Станция — ловушка для людей искусства. Овеяна легендами, которые спустя какое-то время рассеиваются. На самом деле заброшенная станция, опутанная лианами, на которой сидит зловещий Пожиратель.

Станция Удельная

Заброшена, но какое-то время на ней жили люди. Потом между ними случилось что-то, и они ушли.

Станция Купчино

Наземная станция, а следовательно заброшена из-за радиации. Но не только. Рядом расположены гиблые места, звери, болота — в общем, жизни нет. Рядом находится депо, куда свозят грунт, полученный при проходке Красного пути.

Станция Приморская

Заброшенная станция. То есть когда-то она была жилой, довольно важной — дала название целой группировке! — но из-за близости к Финскому заливу, воды которого вместе с водорослями и тварями пришли на Приму. Станцию пришлось оставить…

Станции Лиговский проспект и Достоевская

О заброшенности этих станций можно судить лишь косвенно. Они зажаты между Торговым городом и Империей Веганом, устраивавшей на него набеги. Соответственно, пользуясь своим бесшабашным могуществом на такой неорганизованной линии, как Правобережная, «зелёные», вероятно, вырезали или обратили в рабство жителей этих двух станций.

Также известно из «Во мрак» об относительной безопасности перегона Лиговский проспект-Площадь Александра Невского-II.

Станции от Звенигородской до Волковской

Вероятно, около Кладбища метро, располагающегося южнее, есть своеобразная санитарная зона из трёх заброшенных станций.

Станция Крестовский остров

О заброшенности этой станции можно судить косвенно. По сюжету «Во мрак» становится известно, что Чкаловская заброшена. Но, в отличие от Полянки или Дмитровской в Москве, просто так одна станция не может быть необитаема, а значит, на Крестовском острове жизни нет.

Обитаемые станции[править]

Станция Выборгская

Вполне мирная, даже слишком, станция. Управляется, как и многие станции питерской подземки, комендантом. Согласно «Путевым знакам» есть переход на недостроенную станцию Охтинско-Петроградской (Кольцевой) линии Сампсониевскую.

Станция Площадь Ленина (Военные медики)

Станция принадлежит военным медикам, попавшим сюда из военно-медицинской академии, расположенной неподалеку до Катастрофы. Этим пронизано всё: манера общения, запахи, дисциплина. В 2017 или 2018 году сюда попал последний (до группы Александра из «Путевых знаков») москвич.

Станция Чернышевская

Относительно бедная станция. Населена цыганами. Управляется комендантом.

Станция Площадь Восстания («Бордюрщики»)

Населена спасшимися с Московского вокзала москвичами, которых за несколько иной диалект русского языка прозвали «бордюрщиками». Стала управляться наглым татарином майором Ахметзяновым (Ахметом), ставшим царём. До войны с Приморским альянсом бордюрщикам принадлежала ещё и Маяковская, после чего она перешла к Альянсу, а Восстания получила независимость. На ней, как и на Площади Ленина и на самом большом пересадочном узле Петербургского метро, вместе с Маяком дано центральное освещение.

Однако в «Путевых знаках» сообщалось, что узел Площадь Восстания-Маяковская является военным городком.

Станция Владимирская

Довольно спокойная и мирная станция. Освещение в основном от костров. Одна из самых бедных в Питере. Между Владимирской и Пушкинской лежит Разлом — гигантская трещина, возникшая в результате сдвигов в геологической структуре Питера из-за ударов по всему континенту.

Станция Пушкинская

О станции очень мало информации. Известно, что там завёлся крысиный волк. Сообщение, согласно «Во мрак», между Пушкинской и Владимирской невозможно из-за обрушившегося туннеля.

Станция Балтийская (МВД Метро)

Станция занята бывшими милиционерами, делающими вид, что регулируют порядки в метро.

Станция Нарвская («Летуны»)

Населена так называемыми летунами, а также цыганами. Первые всячески подчёркивают логичность своего названия. Плохо организованы. Главный — человек по имени Лётчик.

Станция Кировский завод (Кировская бригада)

Станция, контролируемая бандитской группировкой «Кировская бригада», с которой воюют летуны с Нарвской. Балты не дают им выход к центру. Есть гостиница: Kirov Plaza Hotel.

Станция Проспект Просвещения (Культ слепых)

На станции живёт набожная колония слепых. Только вот их религия заключается в грехе повернувшихся к ядерному взрыву лицом людей. Слепые очень не любят зрячих и, если находят, ослепляют или умерщвляют.

Станция Озерки (Азерки)

Станция занята мусульманами. Они не столь агрессивны, как думается. Производят и продают мясо и зелёный чай.

Станция Пионерская («Ангелы»)

На станции живут и поют кастраты — колония, состоящая из мужчин, которых в раннем детстве «обработал» первый правитель всего Питерского метро Саддам Кровавый. Несмотря на это, они ему благодарны и считают, что он сделал их беспристрастными. Обладают прекрасным голосом и недюжей физической силой. Имена друг другу дают в честь прославленных певцов.

Станция Чёрная речка

Станция формально заброшена, но на деле на ней ютятся цыгане. А заброшенная станция с живыми людьми — определённо транзитная.

Станция Петроградская (Дендрофилы)

На станции сидят дендрофилы. Они поклоняются растениям, главное из которых кактус Царица ночи. Главный — смотритель. Рядом расположена недостроенная станция Ботаническая Охтинско-Петроградской (Кольцевой) линии.

Станция Горьковская (Новая Венеция)

Горьковская сама по себе брошена. Её затопило, и люди ушли… Но недалеко. В близлежащие затопленные туннели. Там и образовалась Новая Венеция. Скорее всего, именно через Горьковскую жители соседствующих перегонов и объединены. Новая Венеция, как и настоящая, состоит из островков и островов. Живёт за счёт ловли мутировавших угрей.

Станция Фрунзенская

Бедная станция. Около неё обитают гнильщики, воровавшие детей. В связи с этим на Фрунзенской был бунт.

Станция Московские Ворота

Обитаемая станция, одна из самых небогатых в питерской подземке. Освещение в основном от костров.

Станция Электросила

На станции спаслись сотрудники находящегося наверху завода «Электросила». Заводчане установили внизу свои порядки (в хорошем смысле слова) и так и живут. Есть бар «Пентагон», названный в честь административного здания завода, названного, в свою очередь, в честь командного центра США. В баре и обсуждаются все насущные проблемы.

Станция Парк Победы

Бедная станция. Освещение за счёт костров. Торговля на низком уровне. Сам по себе «Папа», как называют Парк Победы петербуржцы, представляется очень скудным убранством.

Станция Московская

В принципе, станция тоже бедная, но не настолько, как тот же «Папа». Как минимум, здесь хоть как-то были проложены «рыночные рельсы». На станции имеется телефон и скудное электрическое освещение. Главным на станции был Никанор, который умер примерно в ноябре 2033 года.

Станция Звездная (Звездная коммуна)

Станция населена коммунистами или скорее, утопистами, форма правления у которых выстроена именно на основах марксизма-ленинизма. Их местонахождение точно поначалу не указывалось, но предполагалось, что они в Купчино. Но эта станция, увы, наземная, и вероятнее всего из слухов метро можно было сделать вывод, что говорится о Звёздной — соседней станции. В книге «К свету» точно указывается, что именно там и обитают «красные». Отчаянные люди! Они, точнее, в основном заключённые, копают туннель, названный в «Во мрак» Красным путём, в сторону Москвы. Примерно на ноябрь 2033 года пройдено несколько километров.

В рассказе «Убер и революция» говорится, что туннель — это всего лишь утопическая цель: если они докопают до Москвы, то сразу же начнут рыть новый туннель.

Станция Улица Дыбенко (Весёлый посёлок)

Место, где производится вся дурь. А делается она из грибов. Название новое получило не только по роду занятий — так же назывался район Северной столицы, по которому хотели назвать в своё время станцию «Улицу Дыбенко».

Станция Проспект Большевиков (Оккервиль)

О станции практически ничего неизвестно… Исходя из цитаты из «Питера» можно было бы предположить, что он — Оккервиль — затоплен одноимённой речкой, но фраза построена по-другому. Скорее всего, переименована по аналогии с соседней станцией — Улицей Дыбенко (по районам, в честь которых хотели в своё время переименовать станции).

Станция Ладожкая

О станции были слухи, что военные при помощи танка хотели уничтожить отсекающие от внешнего мира гермоворота, но они противоречили возможностям боевой машины. Главное заключается в том, что на Ладожской есть люди!

Станции Спортивная и Чкаловская

Спортивная — жилая, независимая станция; Чкаловская и Крестовский остров примерно до ноября 2033 года были заброшенными, пока на первую не пришли моряки Вавилона. Точно сообщается исключительно о Чкаловской, но об обитаемости «соседок» можно судить из разговора: морякам хотелось быть поближе к Центру и Заливу, и будь Спортивная заброшена, они бы осели на ней.

Станция Старая деревня (Буддисты)

Населена буддистами. Вера их с учётом случившейся Катастрофы модифицировалась, зато храбрости им не отнимать.

Поселения Санкт-Петербурга вне метро[править]

Не всем хватило места в метро. Часть людей нашли спасение в других противоатомных бомбоубежищах или же на поверхности, где радиационный фон не так высок.

Колпинский халифат[править]

Здесь обитают племена людей, у которых ещё остались остатки разума (сплочённость — яркий тому пример). Занимают территорию от станции метро Рыбацкое, располагающейся на поверхности, до Колпино.

Храм Сталина[править]

Здесь — в верхнем вестибюле станции метро Нарвская — собрались приверженцы, наверное, самой необычной веры: в Сталина и Брата его Кагановича.

Объект 30 («Эдем»)[править]

Режимный объект, который находится глубоко под Санкт-Петербургом. Обитаем цивилизованными, но жестокими людьми (спасшимися высокопоставленными лицами, их семьями и «прислугой»). Упоминается в романе «Во мрак», но не описывается. Также, приблизительно упоминается в романе «Питер»

Мемориал защитникам Ленинграда (Огрызки)[править]

В подземном музее под площадью Победы обитает племя дикарей огрызков, промышляющие торговлей с метро. Огрызки плохо говорят — общаются в основном языком жестов. Из-за жизни на поверхности и частых близкородственных браков среди огрызков много мутантов, огрызки скупают детей у бедных родителей, чтобы хоть как-то оттянуть неизбежное вырождение племени. Вождь огрызков Индеец — единственный в племени сносно говорит по-русски. Описываются в романе Андрея Дьякова «Во мрак».

Бестиарий[править]

  • Блокадник (Серый призрак, «Пассажир») — мифическое существо, про которого никто ничего толком рассказать не может (согласно «Путевым знакам»), поскольку все, кто с ним встречался, отправились на тот свет. В книге «Питер» однако, описывается как громадное (не менее трёх метров роста) человекообразное существо с непропорционально маленькой головой, серой кожей и руками разной длины. Обладает огромной силой и живучестью, умеет искать след по мозговым волнам человека.
  • Водяная лошадь — её также называют бегемотом, упоминается в «Путевых знаках», но не описывается, известно только то, что её видели на станции «Автово».
  • Голодный солдат — существо, обитающее в казармах, любит поесть. Сталкеры, чтобы его обмануть, используют приманку, например, протухшую тушенку или сигареты. Внешность не описывается.
  • Кондуктор — странное существо, при виде которого люди испытывают жуткий стыд, «как попавшийся безбилетник». Носит фуражку, или имеет череп, по форме напоминающий её. Описан в книге «Путевые знаки».
  • Павловские собаки — обычные собаки, но имеют коллективный разум и рефлексы. Описаны в книге «Путевые знаки».
  • Чайки — те же птеродактили, только белого цвета. Стайные. Описаны в романе «Путевые знаки».
  • Чёрный пёс Петербург — упоминается и описывается в «Путевых знаках». Известно, что если его тень попадет на человека, то он погибнет. Габариты мутанта постоянно меняются, есть предположение, что это даже не пёс, а нечто иное. Неофициально зовётся Всем-псам-пёс.
  • Шары — перераспределяемая биологическая масса, «псевдоплоть». Описаны в «Путевых знаках». Могут принимать разные формы, но передвигаются методом качения. Шарам время от времени требуется живой белок: они «интегрируют в себя всё, что угодно: кусок мяса, кошку, человека».
  • Бегунец — монстр размером с собаку. Серого цвета, с пастью до затылка и длинными когтями. Описан слабо в романе «Питер».
  • Ментал — Ментальные мутанты, их гнездо находится на Адмиралтейских верфях. Внешность не описывается.
  • Осьминог — гигантский полупрозрачный осьминог, длина тела около двух метров. Напал на Ивана Меркулова на станции Приморская.
  • Пожиратель — таинственное существо, живущее среди лиан на станции Парнас. Внешность не описывается.
  • Угри — хищные угри, обитающие в огромных количествах на затопленной станции Горьковская (Новая Венеция). Поедают бытовой мусор, который жители Новой Венеции кидают прямо в воду. Если человек упадёт в воду, стая таких угрей, подобно пираньям, за считаные секунды его съедает. Мясо угрей съедобно, является основной пищей жителей Новой Венеции, а также предметом торговли. Есть более редкий подвид — электрические угри, которые используются в Новой Венеции для освещения.
  • Москиты («Болотные дьяволы») — комары-мутанты. Описаны в романах «К свету» и «Во мрак». Их укусы вызывают лихорадку, которую невозможно вылечить. От этой лихорадки страдает Таран (на самом деле он так думает) и умирает Никанор.
  • Мастодонт — огромное похожее на слона существо с шестью конечностями, имеющее хобот, гребень ороговелых наростов на голове и бахрому щупалец вдоль брюха. Описан в романе Андрея Дьякова «Во мрак».
  • Медузы — летающие твари, отличающиеся от медуз лишь размерами и способностью парить в воздухе, а не в воде. Их можно встретить у южных болот вблизи Пулковской обсерватории. Описаны в романе Андрея Дьякова «Во мрак».
  • Трепан — монстр часто встречающийся у входа на станцию Маяковская и в целом по Петербургу, название получил за своё пристрастие к поеданию человеческого мозга. Тварь вскрывает черепа людей ради желанного лакомства. Описан в романе Андрея Дьякова «Во мрак».

См. также[править]