Магический марксизм. Субверсивная политика и воображение
«Магический марксизм. Субверсивная политика и воображение»
- Автор
- Энди Мерифилд
- Язык оригинала
- русский
- Издательство
- «Ad Marginem»
- Выпуск
- 2021
- Страниц
- 280
- Носитель
- книга
«Магический марксизм. Субверсивная политика и воображение» — книга философа Энди Мерифилда.
Общая информация[править]
Согласно аннотации книга «вдыхает новую жизнь в марксистскую теорию. Книга представляет марксизм, выходящий за рамки дебатов о классе, роли государства и диктатуре пролетариата. Избегая формалистской критики, Мерифилд выступает за пересмотр марксизма и его потенциала, применяя к марксистскому мышлению ранее неисследованные подходы. Это позволяет открыть новые — жизненно важные — пути развития политического активизма и дебатов. Читателю открывается марксизм XXI века, который впечатляет новыми возможностями для политической деятельности»[1].
Мнения и отзывы[править]
По мнению Дмитрия Давыдова
«Кроме оригинальных весьма неоднозначных мыслей про марксистскую «магию», мы увидим в данной книге лишь трендовый для левой политической мысли анархизм с признаками локализма. Мерифилд и сам признает, что «между анархизмом и марксизмом нет существенных различий, которые бы мешали поставить между ними знак равенства». Если такова его позиция, то неясно: а зачем вообще было включать в название книги слово «марксизм»? По всей видимости, фигура Маркса имеет какую-то особую притягательную силу, энергетику, «магию», — ведь именно о последней говорится в книге. Что, если марксизм должен слиться с анархизмом, чтобы выжить?»[2]
Как считает Сергей Угольников
«Вообще всё целеполагание этого буквопродукта по марксистскому маркетингу заключено в желании превратить марксизм „научный“ в марксизм „интуитивный“, в котором коммунистические квадроберы будут определять друг друга, обнюхивая. Мысль неплохая, но ничего нового в этом нет, формирование секты хасидов внутри иудаизма произошло примерно тем же путём. Теперь „в эту синагогу я хожу, а в эту ни ногой“ — вполне конвенциональная практика. Можно ещё один марксистский эксперимент поставить, авось взлетит. Другое дело, что всё изложенное — очередной гвоздь в марксистский гроб. Причём делает Мерифилд это не по злобе, а из самых добрых побуждений. Тоже неоригинальная ситуация — „заставь дурака марксизм изучать, он в него ещё и поверит“»[3].